Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы

Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Показатели уровня индекса количества ассоциаций:

очень низкий (индекс от 0 до 0, 19) - 0 %

низкий (индекс от 0,2 до 0,39) - 0 %

ниже среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - 0 %

средний (индекс от 0,6 до 0,79) - 24,9 %

выше среднего (индекс от 0,8 до 0,99) - 58,1%

высокий (индекс от 1 до 1,49) - 16,6 %

очень высокий (индекс от 1,5 и выше) - 0 %

Показатели уровня индекса оригинальности:

ниже среднего (индекс от 0 до 0,29) - 8,3 %

средний (индекс от 0,2 до 0,39) - 33,4 %

выше среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - 50 %

высокий (индекс от 0,6 до 0,7) - 8.3 %

очень высокий (индекс от 0,71 до 1) - 0%

Показатели уровня индекса уникальности:

ниже среднего (индекс от 0 до 0,0 9) - 24.9%

средний (индекс от 0,1 до 0,29) - 33,2 %

выше среднего (индекс от 0,3 до 0,49) - 33,2 %

высокий (индекс от 0,5 до 0,6) - 8,3%

очень высокий (индекс от 0,61 и выше) - 0 %

Сведение результатов по трем параметрам: индекса количества ассоциаций,

индекса оригинальности и индекса уникальности объединены в одну Диаграмму № 3.

Диаграмма № 3.

Тест "Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур"

Диагностическая цель: выявление индивидуально-типологических различий для более эффективной работы с подростком.

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к "острой", "наступательной" фигуре, связанной с мужским началом. Круг - фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, "технический модуль".

Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода "систему" индивидуально-типологических различий.

Примечание. Соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить 7 основных типов.

Типы - это наиболее сильно различающиеся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические особенности. Соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить 7основных типов. Типы - это наиболее сильно различающиеся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические:

1 тип - "руководитель"

2 тип - "ответственный исполнитель"

3 тип - "тревожно-мнительный"

4 тип - "ученый"

5 тип - "интуитивный"

6 тип - "изобретатель, конструктор, художник"

7 тип - "эмотивный"

Эта методика применялась в момент прихода ребят на занятия в первый месяц, для дальнейшей более эффективной работы с ними, а также для индивидуального подхода к каждому подростку.

Данные полученные в результате исследования группы в сентябре - январе 2005-2006 учебного года мы показали в таблице № 1.

Таблица № 3.

Фамилия Имя

год р.

1 тип

2 тип

3 тип

4 тип

5 тип

6 тип

7 тип

1

Алексеева

Татьяна

1989

 

352

2

Белкина

Юлия

1990

415

3

Зайцева Светлана

1991

514

4

Залозный

Константин

1992

532

5

Иванчиков Владислав

1994

613

6

Кочергин

Антон

1990

343

7

Кочергин Евгений

1991

424

8

Леонова

Юлия

1993

127

9

Лосев

Герман

1993

361

10

Неделько Андрей

1994

154

11

Савельев Александр

1990

226

12

Шмакова Мария

1991

613

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Школьник как субъект и объект педагогической диагностики
Самым типичным проявлением человека является его социальная сущность, которая отражается в системе его отношения к миру и себе. Отражательная природа психики приводит к тому, что существующие общественные процессы и явления в каждом человеке преломляются, отражаются, обусловливаются, перерабатывают ...

Возможности использования дистанционных технологий на уроках информатики
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru