Показатели уровня индекса количества ассоциаций:
очень низкий (индекс от 0 до 0, 19) - 0 %
низкий (индекс от 0,2 до 0,39) - 0 %
ниже среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - 0 %
средний (индекс от 0,6 до 0,79) - 24,9 %
выше среднего (индекс от 0,8 до 0,99) - 58,1%
высокий (индекс от 1 до 1,49) - 16,6 %
очень высокий (индекс от 1,5 и выше) - 0 %
Показатели уровня индекса оригинальности:
ниже среднего (индекс от 0 до 0,29) - 8,3 %
средний (индекс от 0,2 до 0,39) - 33,4 %
выше среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - 50 %
высокий (индекс от 0,6 до 0,7) - 8.3 %
очень высокий (индекс от 0,71 до 1) - 0%
Показатели уровня индекса уникальности:
ниже среднего (индекс от 0 до 0,0 9) - 24.9%
средний (индекс от 0,1 до 0,29) - 33,2 %
выше среднего (индекс от 0,3 до 0,49) - 33,2 %
высокий (индекс от 0,5 до 0,6) - 8,3%
очень высокий (индекс от 0,61 и выше) - 0 %
Сведение результатов по трем параметрам: индекса количества ассоциаций,
индекса оригинальности и индекса уникальности объединены в одну Диаграмму № 3.
Диаграмма № 3.
Тест "Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур"
Диагностическая цель: выявление индивидуально-типологических различий для более эффективной работы с подростком.
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к "острой", "наступательной" фигуре, связанной с мужским началом. Круг - фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, "технический модуль".
Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода "систему" индивидуально-типологических различий.
Примечание. Соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить 7 основных типов.
Типы - это наиболее сильно различающиеся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические особенности. Соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить 7основных типов. Типы - это наиболее сильно различающиеся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические:
1 тип - "руководитель"
2 тип - "ответственный исполнитель"
3 тип - "тревожно-мнительный"
4 тип - "ученый"
5 тип - "интуитивный"
6 тип - "изобретатель, конструктор, художник"
7 тип - "эмотивный"
Эта методика применялась в момент прихода ребят на занятия в первый месяц, для дальнейшей более эффективной работы с ними, а также для индивидуального подхода к каждому подростку.
Данные полученные в результате исследования группы в сентябре - январе 2005-2006 учебного года мы показали в таблице № 1.
Таблица № 3.
№ |
Фамилия Имя |
год р. |
1 тип |
2 тип |
3 тип |
4 тип |
5 тип |
6 тип |
7 тип |
1 |
Алексеева Татьяна |
1989 |
352 | ||||||
2 |
Белкина Юлия |
1990 |
415 | ||||||
3 |
Зайцева Светлана |
1991 |
514 | ||||||
4 |
Залозный Константин |
1992 |
532 | ||||||
5 |
Иванчиков Владислав |
1994 |
613 | ||||||
6 |
Кочергин Антон |
1990 |
343 | ||||||
7 |
Кочергин Евгений |
1991 |
424 | ||||||
8 |
Леонова Юлия |
1993 |
127 | ||||||
9 |
Лосев Герман |
1993 |
361 | ||||||
10 |
Неделько Андрей |
1994 |
154 | ||||||
11 |
Савельев Александр |
1990 |
226 | ||||||
12 |
Шмакова Мария |
1991 |
613 |
Из истории педагогической оценки
Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики распределялись по разрядам, обозначившимся цифрами. Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки. Кстати, именно поэтому в ряде западноевропейских стран исторически слож ...
Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника
Шмишека
Протокол № Типы акцентуаций Акцентуированная черта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 10 18 2 18 21 3 21 12 18 12 возбудимость гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. 2 8 8 10 21 21 9 21 10 21 18 возбудимость гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. 4 20 18 12 6 18 12 21 24 18 21 де ...
Ушинский – основоположник научной педагогики
Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. Великий русский педагог – демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек, как предмет воспита ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.