Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы

Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Показатели уровня индекса количества ассоциаций:

очень низкий (индекс от 0 до 0, 19) - 0 %

низкий (индекс от 0,2 до 0,39) - 0 %

ниже среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - 0 %

средний (индекс от 0,6 до 0,79) - 24,9 %

выше среднего (индекс от 0,8 до 0,99) - 58,1%

высокий (индекс от 1 до 1,49) - 16,6 %

очень высокий (индекс от 1,5 и выше) - 0 %

Показатели уровня индекса оригинальности:

ниже среднего (индекс от 0 до 0,29) - 8,3 %

средний (индекс от 0,2 до 0,39) - 33,4 %

выше среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - 50 %

высокий (индекс от 0,6 до 0,7) - 8.3 %

очень высокий (индекс от 0,71 до 1) - 0%

Показатели уровня индекса уникальности:

ниже среднего (индекс от 0 до 0,0 9) - 24.9%

средний (индекс от 0,1 до 0,29) - 33,2 %

выше среднего (индекс от 0,3 до 0,49) - 33,2 %

высокий (индекс от 0,5 до 0,6) - 8,3%

очень высокий (индекс от 0,61 и выше) - 0 %

Сведение результатов по трем параметрам: индекса количества ассоциаций,

индекса оригинальности и индекса уникальности объединены в одну Диаграмму № 3.

Диаграмма № 3.

Тест "Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур"

Диагностическая цель: выявление индивидуально-типологических различий для более эффективной работы с подростком.

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к "острой", "наступательной" фигуре, связанной с мужским началом. Круг - фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, "технический модуль".

Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода "систему" индивидуально-типологических различий.

Примечание. Соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить 7 основных типов.

Типы - это наиболее сильно различающиеся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические особенности. Соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить 7основных типов. Типы - это наиболее сильно различающиеся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические:

1 тип - "руководитель"

2 тип - "ответственный исполнитель"

3 тип - "тревожно-мнительный"

4 тип - "ученый"

5 тип - "интуитивный"

6 тип - "изобретатель, конструктор, художник"

7 тип - "эмотивный"

Эта методика применялась в момент прихода ребят на занятия в первый месяц, для дальнейшей более эффективной работы с ними, а также для индивидуального подхода к каждому подростку.

Данные полученные в результате исследования группы в сентябре - январе 2005-2006 учебного года мы показали в таблице № 1.

Таблица № 3.

Фамилия Имя

год р.

1 тип

2 тип

3 тип

4 тип

5 тип

6 тип

7 тип

1

Алексеева

Татьяна

1989

 

352

2

Белкина

Юлия

1990

415

3

Зайцева Светлана

1991

514

4

Залозный

Константин

1992

532

5

Иванчиков Владислав

1994

613

6

Кочергин

Антон

1990

343

7

Кочергин Евгений

1991

424

8

Леонова

Юлия

1993

127

9

Лосев

Герман

1993

361

10

Неделько Андрей

1994

154

11

Савельев Александр

1990

226

12

Шмакова Мария

1991

613

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Современные требования к качеству среднего профессионального образования
В настоящее время принципиально изменяются требования к качеству среднего профессионального образования в целом и качеству подготовки специалистов, способных работать в условиях инновационной экономики России. Условия высокотехнологичных и инновационных производств требуют от работников широты обще ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Специфика использование проблемного обучение в детском саду
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, може ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru