Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Авторская песня как средство развития творческой личности

Авторская песня как средство развития творческой личности

Страница 2

Гитароподобные инструменты существуют столь давно, что проследить их возникновение практически невозможно. Древнейшая арийская цивилизация уже знала гитару как четырехструнный инструмент. Само происхождение названия "гитара" от санскритского "кутур", что значит - четырехструнная. Отсюда и "кифара" Древней Греции, инструмент светлого солнечного бога Аполлона, отсюда же и общеевропейское слово "гитара". В столь же древнем Египте гитароподобные инструменты настолько прочно связаны с жизнью народа, что стали символом добра, и очертания их вошли в состав иероглифных знаков под названием "набл", то есть "добро". По преданию гитара была изобретена Ципионом во времена Александра Македонского (VII в. до н.э.) и что греки дали ей такое название по горе Кифарон, где она впервые появилась.

Более точные описания гитары и исторические сведения о ней встречаются с того времени, когда гитара появилась в музыкальных словарях, в специальных о ней сочинениях и на картинах, изображающих быт того или иного народа, приблизительно в конце XVI и начале XVII века. Гитара застыла со своими четырьмя струнами пока знаменитый поэт и учитель капеллы Висенте Эспинель, приблизительно в 1570 г., не прибавил пятую струну и закрепил для нее следующий строй: ля, ре, соль, си, ми. Это усовершенствование положило конец многочисленным строям гитары, увеличило ее звуковые средства, подняло на более высокую музыкальную ступень. Благодаря этой реформе гитара получила эпитет ”испанская”. С этого момента начинается первый период расцвета гитары, ее исследования; в это же время появляются первые табулатурные сборники, Трактаты и Школы игры на ней.

Гитара на Руси известна не так давно, примерно с XVIII века. Наибольшее распространение получил так называемый русский вариант - семиструнная гитара. Именно она стала первым инструментом русских бардов. Пришла она из городского фольклора (кстати, профессионалы музыковеды авторскую песню относят именно к этому жанру), от цыган. В истории осталось много имён таких певцов, как, например, Пётр Лещенко. Совершенно очевидна приближенность к этому жанру первых российских бардов, таких как, например, Михаил Анчаров. Несколько дальше от него и много своеобразнее звучит Булат Окуджава, но взаимосвязь просматривается явно.

Почему же именно гитара обрела особую популярность у бардов? Да, были, конечно, исключения, такие как Вадим Егоров, аккомпанировавший (да и сейчас не прочь бывает) себе на фортепиано или Сергей Стёркин, шокировавший публику аккордеоном. Но так уж случилось, что места обитания авторской песни вносили свои коррективы. Мало кто поставит себе рояль на кухне или поволочёт аккордеон в турпоход. Именно удобство, доступность и относительная простота в освоении обеспечили гитаре поистине народную любовь и популярность

Основоположником жанра Авторской Песни принято считать Булата Окуджаву. В послесталинские времена официозной "массовой" песни, исполнявшейся "народными" хорами в сопровождении духовых оркестров, демократичная и задушевная семиструнная гитара стала базовым инструментом для создания песенной культуры, основанной на точном поэтическом слове, произносимом с осознанной человеческой интонацией и сопровождаемым негромким струнным звоном.

Выйдя в 60-х на сцену, авторская песня отчасти вынужденно, стала активно развивать музыкальную составляющую, в частности, через увеличение функциональной роли гитарного аккомпанемента. Одним из первых стал использовать гитару не только для аккордового сопровождения, предоставив ей самостоятельную партию, ленинградец Евгений Клячкин. В развитии гитарного аккомпанемента в авторской песне трудно переоценить роль Сергея Никитина. Авторы из творческого объединения "Первый круг" - Владимир Бережков, Виктор Луферов, Александр Мирзаян довели аккомпанемент, уже на шестиструнной гитаре, фактически до виртуозного уровня. Встречающееся иногда утверждение, что это "три аккорда про костры, палатки, рюкзаки" характеризует незаинтересованность либо попросту предвзятость, но в любом случае - слабое знакомство говорящего с развитым и музыкально изощрённым жанром.

Современные авторы не меньшие поэты, чем предыдущие, жаль только, широкой публике они не известны: Ольга Чикина, Дмитрий Донской, Елена Фролова (поющая еще и стихи поэтов "серебряного века"), Вера и Нина Вотинцевы, Дмитрий Вагин, Роман Филиппов, Ксения Полтиева, Павел Фахрутдинов, Сергей Таруханов и многие другие. Подростки предпочитают слушать и исполнять произведения современных авторов, так как они им ближе по духу, хотя с удовольствием поют и классиков авторской песни.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Организация проблемного обучения в детском саду
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании ...

Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения
Анализируя комплексные развивающие программы, принятые современной практикой образования можно сделать вывод, что раздел «Нравственное воспитание» декларативно выделен лишь в традиционной «Программе обучения и воспитания», где так же спроецирован на раздел «Музыкальное воспитание», сюжетно-ролевую ...

Выявили влияние применения нетрадиционных форм утренней гимнастики на воспитание интереса у дошкольников к физической культуре
Базой исследования являлись дети старшей - подготовительной группы МДОУ № 52 города Подольска, в количестве 20 человек. Нами были проведены диагностические беседы с детьми у которых были обнаружены незначительные и выраженные нарушения осанки в составе 20 человек. Мы использовали 2 диагностические ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru