Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Авторская песня как средство развития творческой личности

Авторская песня как средство развития творческой личности

Страница 3

Когда-то полулегальный, жанр авторской песни ныне получил признание. Сегодня на пространстве бывшего СССР действуют сотни школ, в которых талантливые педагоги обучают детей и молодёжь основам гитарного аккомпанемента на основе особенного песенного жанра - Авторской Песни. Школа авторской песни г. Уфы известна хорошим вокалом, высокой культурой исполнения. Школа авторской песни Цывкиных знаменита серьезной музыкальной подготовкой: чтение нот с листа, хоровое пение, высокий уровень владения инструментом и голосом; а также большим количеством авторов и интересных исполнителей среди воспитанников. Студия авторской песни "Остров" работает альтернативно музыкальной школе в формировании навыка импровизации, используя основы классического музыкального образования. Клуб авторской песни "Надежда" интересен патриотической направленностью воспитания ребят и интересными ансамблями. Клуб авторской песни "Кредо" славен театрализацией исполнения и театральными постановками. Центр авторской песни представляет большой интерес архивом авторской песни и просветительской деятельностью. И этот список можно еще долго продолжать.

Издаются диски и книги, антологии и даже учебники - для факультативов по литературе в средней школе. Так сложились обстоятельства, что поэтической составляющей авторской песни в последнее десятилетия уделялось куда больше внимания, чем музыкальной. Само понятие "Авторская Песня" подразумевает: поэт поёт свои стихи на собственную мелодию и в собственном сопровождении - как правило, на гитаре.

Всякое творчество зиждется на опыте. Кажется невероятным, но все созданное многообразие, тем не менее, строится на формах, воспринятых из реального мира и в дальнейшем видоизмененных. Даже образ бога в разных религиях описывается по подобию человека или животного или на основе сочетания частей того и другого.

Миллионы людей рисовали тест "Несуществующее животное". Психологи, которые обрабатывают этот тест, точно знают, что и взрослые, и дети рисуют животное, созданное из элементов, с которыми человек сталкивался ранее. Он может скомбинировать их иным способом, чем тот, который существует в реальности, придать другую функцию, перенести в другое место и время, но не способен создать элемент, который не был бы представлен ему в прежнем опыте. Тем не менее, все видят катящееся по небу солнце, но не каждый может изобрести колесо. Известно, что существовали народы, не придумавшие его сами, а заимствовавшие у других. Это означает, что богатый опыт - лишь один из факторов активации творческой мысли. Стоит передавать лучшие образцы культуры, чтобы видеть высокие результаты в творчестве молодежи.

Другим фактором является время. Конечно, каждая минута приносит новый опыт, поэтому можно сказать, что время это еще один фактор. Но очень важно это время не упустить и не пропустить. Каждый человек-творец, а подросток особенно, в этом возрасте мы все можем, все воспринимаем.

Весьма часто способствует творчеству интенсивное эмоциональное переживание, например любовь. Она не только будит фантазию, но и дает силы для ее воплощения в жизнь, что требует иногда не меньших, а даже больших усилий, чем придумывание образа. Именно поэтому во время влюбленности поэты создают не просто отдельные стихотворения, но и целые поэмы, а далекие от поэзии люди могут писать стихи и песни. А кто как не подростки остро переживают это возвышенное чувство наиярчайше остро. В этом возрасте почти все пишут стихи о своих переживаниях.

Если найти правильный подход к подросткам, то их творчество - это наш потенциал, наше будущее. И хотя работать с ребятами этого возраста сложно, а творческий процесс нельзя пощупать, лишь ощутить, работать в этом направлении очень интересно.

Почему именно творчество в области авторской песне? Авторская песня-это серьезные раздумья о жизни, могут быть трагическими, страстными, острыми по переживанию. Такой накал страстей очень близок подросткам. Наше общество в недавнем прошлом несколько деградировало, потеряло духовный стержень, а авторская песня, серьезные стихи - признак духовности. А что, если не духовные ценности, прививать

Задача выбора возможных вариантов будущего опирается на разнообразные довольно сложные когнитивные процессы и механизмы. Существует потребность в формировании определенной смысловой системы, в которой слиты представления о мире и о себе, в которой отражается активный процесс поиска цели и смысла своего существования.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Понятие творчества
В психолого-педагогической литературе значение творчества в педагогической деятельности - неоспоримый факт. При характеристике данного феномена следует ориентироваться на устоявшееся в литературе понимание творчества в широком и узком смысле. "Творчество - в прямом смысле - есть созидание ново ...

Технология модульного обучения
Особенности: 1. позволяет индивидуализировать процесс обучения 2. обеспечивает управление учащимися своей учебной деятельностью Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания образовательных программ, решающих общие дидактические цели Модуль – это относительно самостоятельная дидактическая ...

Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества
Семья, является ячейкой общества, его составным элементом, и ее педагогическая культура, ее воспитательный потенциал, также являются элементом педагогической культуры общества. Семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведени ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru