Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Реализация педагогических условий развития творческих способностей подростков

Реализация педагогических условий развития творческих способностей подростков

Организация учебно-познавательной деятельности имеет общественные цели, потенциально обладает определенными развивающими и воспитывающими возможностями

Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения, формирование сознания с помощью устного и печатного слова. Это объясняется тем, что слово является не только источником получения знаний, но и средством организации и управления учебно-познавательной деятельности. Они позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить проблему, указать пути их решения, сделать выводы.

Рассказ - это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме. Широко применяется при изложении биографического материала, характеристики образов, описание предметов, природных явлений, стилевых направлений, события общественной жизни.

К рассказу как методу педагогической деятельности предъявляется ряд требований: логичность, последовательность и доказательность изложения; четкость, образность, эмоциональность; учет возрастных особенностей, в том числе в отношении продолжительности.

Объяснение обеспечивает ясное и четкое понимание учащегося тех или иных положений, законов, принципов, правил и норм поведения. Для объяснения характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих основы истинности данного суждения.

Наглядные методы предназначаются в педагогике для чувственного ознакомления учащихся с жизненными явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символическом изображении с помощью всевозможных рисунков, репродукций, фотографий, схем и моделей.

Метод слуховой наглядности в силу звуковой природы и музыкального искусства, приобретает особое значение. Звучание самой музыки, предполагает демонстрацию музыкальных произведений, как в живом звучании, так и с использованием звуковоспроизводящей техники. Особую ценность представляет исполнение музыки самими детьми.

Метод экскурсии - коллективное посещение выставок, достопримечательных мест, концертов, театров, музеев. Поездка или прогулка с образовательной, научной, познавательной и развивающей целью.

Похожие публикации:

Определение выразительности движений
Еще в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений. Большое влияние на развитие музыкально-двигательной культуры оказала система Франсуа Дельсарта, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональны ...

Сущность проблемного обучения
Ввиду большого многообразия педагогических технологий и концепций существуют различные их классификации по тем или иным характерным признакам. Для определения сущности проблемного обучения и установления его характерных особенностей рассмотрим часть из наиболее встречающихся подходов к классификаци ...

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru