Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема

Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема

Страница 3

Только на первый взгляд понятие "способности" кажется очевидным. На самом деле есть, по крайней мере, три проблемы, которые волнуют педагогов и не могут быть решены однозначно: представления о природе способностей, об их типах и диагностике, о закономерностях их развития и формирования.

Способности - это психические образования, позволяющие успешно осуществлять ту или другую деятельность и достигать в ней значительных результатов. Однако сами по себе способности к музыке или математике еще не делают человека музыкантом или математиком. Требуется интерес к делу, творческая направленность, специальное обучение, работоспособность, волевые качества характера, определенные свойства личности.

Способности представляют собой сложную самоорганизующуюся систему - ансамбль психических свойств, где врожденные предпосылки или задатки - только одно, необходимое, но не достаточное условие для успешной деятельности. Необходим также опыт такой деятельности и обучение ей. Деятельность сама формирует способность к ее успешному осуществлению.

Как общие так и специальные способности развиваются на основе задатков - врожденных структур мозга и его анализаторов - органов слуха, зрения, психомоторной координации, чувства ритма и т.п. Наиболее общей творческой способностью можно считать способность личности к саморегуляции, т.е. чувствительность нервной системы к изменениям во внешней среде, пластичность в выборе тактик поведения и способов решения проблем, а также высокий уровень психической активности (энергетики). Общие способности имеют не только интеллектуальные, но и эмоционально-волевые компоненты.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Противоречия между содержанием проекта и условиями его реализации
Как говорилось выше (в первой главе) в современной ситуации реализации развивающего обучения остро встает вопрос о соотношении «реального РО» с его проектом. Первостепенное значение вопрос имеет, прежде всего, для школьной практики. На сегодняшний день реализация проекта Развивающего Обучения на ма ...

Педагогические теории Нового времени
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. У основ формирования дидактики стояли труды немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571–1635). Ратке за ...

Классификация и структура мотивов учения
Изучая учебную мотивацию, центральным вопросом становится вопрос о видах мотивов учения. Мотив учения понимается как направленность активности (деятельности) учащегося на те или иные стороны учебной деятельности. Существует несколько классификаций мотивов учения. По мнению Л.И. Божович, мотивы учен ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru