Образование » Анализ программ специальной технологии » Средства теоретического обучения

Средства теоретического обучения

Страница 2

Система (комплекс) учебно–методической документации и средств обучения по предмету (профессии) включает:

1. Учебную документацию: учебный план, учебную программу, перспективно–тематический план, план урока.

2. Средства для учащихся: учебник, учебное пособие (при отсутствии — конспекты лекций), справочник, сборник задач, сборник заданий для выполнения упражнений и самостоятельных работ, руководство для выполнения лабораторно–практических работ, комплекты инструкционно–технологической документации.

3. Дидактические средства на урок: наглядные пособия, технические средства обучения, дидактические материалы, демонстрационное оборудование, устройства для контроля знаний и умений учащихся.

4. Учебное оборудование для выполнения учебно–производственных и лабораторно–практических работ.

5. Средства для преподавателя, мастера — частная методика, методические разработки по темам, методические рекомендации, информационные материалы о передовом педагогическом и производственном опыте и т. д.

Преимущественные дидактические функции (возможности) основных видов средств обучения, применяемых при изучении специальных и общетехнических предметов, а также наиболее типичные учебные ситуации их применения, которые необходимо учитывать при определении оптимального минимума средств обучения, составляющих комплекс.

Комплексный подход к оснащению учебно–воспитательного процесса средствами обучения как централизованно, так и непосредственно в училищах создает наиболее благоприятные условия для дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся средних профтехучилищ.

В нашей курсовой работе мы предлагаем одно из передовых средств обучения - блок-конспект, как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

Имея БК, ученики мотивированно включаются в учебную деятельность и без лишних затрат времени самостоятельно решают определенный класс задач, благодаря чему у них формируются необходимые способы, деятельности.

Зрительный ряд блок-конспекта, т. е. рисунки, схемы, таблицы, располагаются на одной стороне страницы, вторая — пустая и предназначена для записей и пометок учащегося.

4.Блок-конспект

Рис.

Точечная сварка — сварочный процесс, при котором детали соединяются в одной или одновременно в нескольких точках (рисунок 1). Прочность соединения определяется размером и структурой сварной точки, которые зависят от формы и размеров контактной поверхности электродов, силы сварочного тока, времени его протекания через заготовки, усилия сжатия и состояния поверхностей свариваемых деталей. С помощью точечной сварки можно создавать до 600 соединений за 1 минуту. Применяется для соединения тончайших деталей (до 0,02 мкм) электронных приборов, для сварки стальных конструкций из листов толщиной до 20 мм в автомобиле-, самолёто- и судостроении, в сельскохозяйственном машиностроении и других отраслях промышленности.

Рисунок 1 – Точечная сварка

Точечная сварка является разновидностью контактной сварки, поэтому в основу ее технологии заложены тепловое воздействие электрического тока по закону Джоуля — Ленца и усилие сжатия свариваемых деталей. В процессе сварки ток проходит от одного электрода к другому через металл заготовок. Электроды для контактной точечной сварки изготовляются из сплавов с высокой электропроводностью, чтобы сопротивление в контакте электрод-деталь было минимальным. Поэтому в местах контактов деталь-деталь происходит наибольший нагрев за счет наибольшей величины электрического сопротивления. Разогрев и расплавление металла под действием электрического тока приводит к образованию литого ядра сварной точки, диаметр которой обычно составляет 4—12 мм.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Психические особенности развития навыков самоконтроля у младших школьников
Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в контроле своих усилий. Как сделать, чтобы ученик совершал усилия не ради учительской похвалы или хотя бы не только ради нее? Зависимость от внешнего контроля снижается тогда, когда у человека формируется внутренняя контролирующая инстанция - самоконтрол ...

Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет ...

Преимущества и недостатки использования различных методик при обучении выразительному чтению
Обучение учащихся выразительному чтению, т. е. умению произносить вслух текст литературных произведений, имеет долгий путь развития. Оно определялось характером литературных произведений, уровнем развития профессионального искусства и теми задачами, которые ставило перед школой общество. Выразитель ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru