Образование » Анализ программ специальной технологии » Средства теоретического обучения

Средства теоретического обучения

Страница 2

Система (комплекс) учебно–методической документации и средств обучения по предмету (профессии) включает:

1. Учебную документацию: учебный план, учебную программу, перспективно–тематический план, план урока.

2. Средства для учащихся: учебник, учебное пособие (при отсутствии — конспекты лекций), справочник, сборник задач, сборник заданий для выполнения упражнений и самостоятельных работ, руководство для выполнения лабораторно–практических работ, комплекты инструкционно–технологической документации.

3. Дидактические средства на урок: наглядные пособия, технические средства обучения, дидактические материалы, демонстрационное оборудование, устройства для контроля знаний и умений учащихся.

4. Учебное оборудование для выполнения учебно–производственных и лабораторно–практических работ.

5. Средства для преподавателя, мастера — частная методика, методические разработки по темам, методические рекомендации, информационные материалы о передовом педагогическом и производственном опыте и т. д.

Преимущественные дидактические функции (возможности) основных видов средств обучения, применяемых при изучении специальных и общетехнических предметов, а также наиболее типичные учебные ситуации их применения, которые необходимо учитывать при определении оптимального минимума средств обучения, составляющих комплекс.

Комплексный подход к оснащению учебно–воспитательного процесса средствами обучения как централизованно, так и непосредственно в училищах создает наиболее благоприятные условия для дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся средних профтехучилищ.

В нашей курсовой работе мы предлагаем одно из передовых средств обучения - блок-конспект, как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

Имея БК, ученики мотивированно включаются в учебную деятельность и без лишних затрат времени самостоятельно решают определенный класс задач, благодаря чему у них формируются необходимые способы, деятельности.

Зрительный ряд блок-конспекта, т. е. рисунки, схемы, таблицы, располагаются на одной стороне страницы, вторая — пустая и предназначена для записей и пометок учащегося.

4.Блок-конспект

Рис.

Точечная сварка — сварочный процесс, при котором детали соединяются в одной или одновременно в нескольких точках (рисунок 1). Прочность соединения определяется размером и структурой сварной точки, которые зависят от формы и размеров контактной поверхности электродов, силы сварочного тока, времени его протекания через заготовки, усилия сжатия и состояния поверхностей свариваемых деталей. С помощью точечной сварки можно создавать до 600 соединений за 1 минуту. Применяется для соединения тончайших деталей (до 0,02 мкм) электронных приборов, для сварки стальных конструкций из листов толщиной до 20 мм в автомобиле-, самолёто- и судостроении, в сельскохозяйственном машиностроении и других отраслях промышленности.

Рисунок 1 – Точечная сварка

Точечная сварка является разновидностью контактной сварки, поэтому в основу ее технологии заложены тепловое воздействие электрического тока по закону Джоуля — Ленца и усилие сжатия свариваемых деталей. В процессе сварки ток проходит от одного электрода к другому через металл заготовок. Электроды для контактной точечной сварки изготовляются из сплавов с высокой электропроводностью, чтобы сопротивление в контакте электрод-деталь было минимальным. Поэтому в местах контактов деталь-деталь происходит наибольший нагрев за счет наибольшей величины электрического сопротивления. Разогрев и расплавление металла под действием электрического тока приводит к образованию литого ядра сварной точки, диаметр которой обычно составляет 4—12 мм.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...

Образование как педагогический процесс
Термин «образовательный процесс» достаточно широко используется в практике образования и теории педагогики. Однако, среди ученых нет единства в его трактовке. В Законе РФ «Об образовании» образование рассматривается как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, ...

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
Наконец, третью группу составляют задачи, связанные с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства. Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаю ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru