Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения

Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения

Страница 3

Согласно государственным образовательным стандартам второго поколения, «новые поколения россиян - это граждане России, обладающие новым мышлением, способные жить и успешно работать в условиях информационного общества и инновационной экономики, опирающиеся на общественно признанные национальные и мировые ценности».

Современная российская школа должна обеспечивать общекультурное, социальное и личностное развитие ребенка в рамках учебного процесса. Универсальные учебные действия нового стандарта будут способствовать не накоплению знаний, умений, компетенций, а развитию личности и формированию таких умений как: умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас, национальностей.

В государственных образовательных стандартах второго поколения принципиально по-новому формулируется главная задача школы: не просто очертить определенный круг предметных знаний и обеспечить его освоение на минимально допустимом уровне, а воспитать успешного гражданина своей страны. Конечный результат образовательной деятельности российской школы фиксируется в портрете будущего выпускника - гражданина России, носителя ценностей гражданского общества.

Воспитание гражданина России осуществляется в процессе целенаправленной, систематической воспитательной и образовательной деятельности, направленной на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Воспитание гражданина начинается в семье и продолжается в образовательных учреждениях в процессе реализации системы гражданского воспитания.

Большое значение для воспитания человека как гражданина своей страны имеют годы обучения в начальной школе. Младший школьный возраст - это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Именно в этот период формируются нравственные и гражданские качества личности, закладываются основы гражданского поведения. Поэтому гражданское воспитание младших школьников занимает важное место в общей системе гражданского воспитания детей и молодежи.

Гражданское воспитание современных младших школьников осуществляется в условиях апробации государственного образовательного стандарта начального общего образования, который является неотъемлемой частью Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения. Образовательный стандарт начального образования направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования подготовлен в Российской академии образования коллективом российских педагогов-ученых с привлечением широкого круга практических работников. На основе ценностных идеалов демократического общества авторами образовательных стандартов нового поколения определены следующие стратегические цели системы образования:

- обеспечение консолидации нации;

- обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства);

- обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства).

Целью гражданского воспитания на современном этапе является становление гражданского общества. Основные задачи гражданского воспитания – это привитие школьникам любви к Родине и формирование такого качества личности, как умение нести ответственность за будущее своей страны.

Методологической основой Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения является Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее – Концепция). Она разработана Российской академией образования с целью преодоления искажений в ценностных ориентациях российского общества, возникших в 1990-х годах XX века.

В соответствии с данной Концепцией воспитание гражданина России является ключевым фактором успешного развития страны. Общеобразовательные учреждения, опираясь на национальные традиции, должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в современном высокотехнологичном конкурентном мире .

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Гуманность как проявление гуманизма и как цель гуманизации
Гуманизм как социально-ценностный комплекс идей требует создания условий (политических, экономических, психологических, педагогических и др.) для свободного развития сущностных сил человека и творческой реализации его жизненных устремлений. Следовательно, гуманизм, являясь личностно ориентированной ...

Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Педагоги этого периода стремились строить уроки, которые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям. Одни видели это в наглядности, другие в работе над докладами и рефератами, третьи предпочитали трудовой метод обучения. При изучении курса старали ...

Понятие общего недоразвития речи в историческом и современном аспектах
В специальной отечественной и зарубежной литературе неоднократно отмечалось, что у значительной части детей старшего дошкольного возраста имеются отклонения от нормы в речевом развитии. Об этом говорится в работах Р.М. Босксис, Л.С. Волковой, В.К.Воробьевой, К.М. Гриншпуна, Н.С. Жуковой, Г.А. Каше, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru