Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения

Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения

Страница 2

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе и важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В ряде документов федерального уровня подчеркивается необходимость воспитания школьников в духе патриотизма, любви к Родине, стремления к активному участию в жизни общества. В государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» отмечается важность совершенствования отечественной системы воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей».

На начальном этапе реформирования отечественной образовательной системы - в первое десятилетие XXI века на федеральном уровне реализован комплекс программ. Это такие программы, как: «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации», «Дети России», «Программа развития воспитания в системе образования».

Современная социально-экономическая ситуация в стране предъявляет новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. Для успешного развития страны нужна социокультурная модернизация, направленная на формирование личности с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения, способной жить и работать в системе все более усложняющихся общественных, экономических и политических отношений.

Сейчас формируется новый социальный заказ, который должен определить пути развития российского общества. В формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Изменение социального заказа на воспитание личности привело к началу нового этапа в развитии образовательной системы России. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к оценке образовательных результатов, в основе которых - процесс развития личности как цель и смысл образования. Одна из главных задач данного этапа - совершенствование человеческого потенциала России, осмысление нового идеологического заказа общества, в котором образованию отводится роль основного инструмента, формирующего ценностные установки и обеспечивающего социальное, духовное, нравственное, физическое развитие человека.

Приоритетными задачами нового десятилетия XXI века являются: разработка и реализация национальной стратегии воспитания детей; обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта. Решение этих задач невозможно без принципиально нового государственного стандарта общего образования.

Государственный стандарт образования - это один из основных элементов модернизации российского образования. Государственные образовательные стандарты первого поколения (2004 г.) создавались в определенных исторических условиях - развала Советского Союза, исчезновения сверхдержавы, невнятных идеологических и политических установок. Стандарты первого поколения прошли под лозунгом деидеологизации и гуманизации образования, сконцентрировались на отборе нового содержания образования. В этих стандартах не было четко сформулированных государственных ориентиров для развития системы воспитания.

Сегодня общество ставит вопрос о формировании модели адекватного социального поведения молодежи, государство заинтересовано в воспитании ответственных, законопослушных граждан и в обеспечении безопасности. Все эти интересы должны быть согласованы в рамках российского национального стандарта образования. Образовательный стандарт второго поколения разрабатывался как инструмент реализации государственной политики в образовании.

Приоритетом стандарта нового поколения стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования. Государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует российское образование на достижение нового качества, адекватного современным (и прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий
С целью практического обоснования выдвинутой гипотезы, нами был проведен эксперимент. Работа проводилась с 12.05.09 по 25.05.09. и состояла из нескольких этапов. Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа: констатирующий; формирующий; контрольный. Н ...

Упражнения для обучения выразительному чтению по методике М.А.Рыбниковой
Для того, чтобы научиться выразительному чтению разработаны упражне­ния, через которые учитель должен провести учащихся, воспиты­вая внимание к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспи­тывая четкость и ясность произношения, звучность и гибкость го­лоса, чуткость и требовательность слуха. Кром ...

Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru