Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения

Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения

Страница 2

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе и важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В ряде документов федерального уровня подчеркивается необходимость воспитания школьников в духе патриотизма, любви к Родине, стремления к активному участию в жизни общества. В государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» отмечается важность совершенствования отечественной системы воспитания, «обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей».

На начальном этапе реформирования отечественной образовательной системы - в первое десятилетие XXI века на федеральном уровне реализован комплекс программ. Это такие программы, как: «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации», «Дети России», «Программа развития воспитания в системе образования».

Современная социально-экономическая ситуация в стране предъявляет новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. Для успешного развития страны нужна социокультурная модернизация, направленная на формирование личности с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения, способной жить и работать в системе все более усложняющихся общественных, экономических и политических отношений.

Сейчас формируется новый социальный заказ, который должен определить пути развития российского общества. В формирование гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Изменение социального заказа на воспитание личности привело к началу нового этапа в развитии образовательной системы России. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к оценке образовательных результатов, в основе которых - процесс развития личности как цель и смысл образования. Одна из главных задач данного этапа - совершенствование человеческого потенциала России, осмысление нового идеологического заказа общества, в котором образованию отводится роль основного инструмента, формирующего ценностные установки и обеспечивающего социальное, духовное, нравственное, физическое развитие человека.

Приоритетными задачами нового десятилетия XXI века являются: разработка и реализация национальной стратегии воспитания детей; обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта. Решение этих задач невозможно без принципиально нового государственного стандарта общего образования.

Государственный стандарт образования - это один из основных элементов модернизации российского образования. Государственные образовательные стандарты первого поколения (2004 г.) создавались в определенных исторических условиях - развала Советского Союза, исчезновения сверхдержавы, невнятных идеологических и политических установок. Стандарты первого поколения прошли под лозунгом деидеологизации и гуманизации образования, сконцентрировались на отборе нового содержания образования. В этих стандартах не было четко сформулированных государственных ориентиров для развития системы воспитания.

Сегодня общество ставит вопрос о формировании модели адекватного социального поведения молодежи, государство заинтересовано в воспитании ответственных, законопослушных граждан и в обеспечении безопасности. Все эти интересы должны быть согласованы в рамках российского национального стандарта образования. Образовательный стандарт второго поколения разрабатывался как инструмент реализации государственной политики в образовании.

Приоритетом стандарта нового поколения стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования. Государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует российское образование на достижение нового качества, адекватного современным (и прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
Ученые, педагоги и практики в своих личностно-ориентированных концепциях, программах и технологиях раскрывают воспитывающий и развивающий потенциал природы, возможности изменения потребительского отношения к ней со стороны подрастающего поколения. Наиболее благоприятным для простраивания взаимодейс ...

Организация режима жизни детей. Закаливающие процедуры. Специальные упражнения по развитию движений
Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru