Образование » Планирование учебно-воспитательной работы по физической культуре в школе » Планирование учебно-воспитательного процесса на учебную четверть

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебную четверть

Страница 2

Каждая общая задача конкретизируется в четвертом плане в виде системы частных задач, определяющих этапы овладения двигательными умениями и навыками, или расстановку акцентов в развитии тех или иных двигательных способностей. Например, общая задача обучить учащихся 9-го класса подъему переворотом из виса может быть конкретизирована на следующей системе частных задач:

1) проверить умение выполнения подъем переворотом махом одной, толчком другой на низкой перекладине;

2) научить из виса, подтягиваясь и сгибаясь в тазобедренных суставах, касанию снаряда бедрами;

3) добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема из виса в упор переворотом;

4) научить не сгибать руки в упоре после подъема переворотом из виса;

5) добиться выполнения подъема из виса в упор переворотом с прямыми и соединенными ногами;

6) совершенствовать при подъеме из виса в упор переворотом выход в упор без опускания ног под перекладину;

7) проверить и оценить выполнение подъема в полном объеме изученных технических требований;

8) закрепить подъем из виса в упор переворотом в сочетании с другими движениями;

9) проверить и оценить выполнение подъема переворотов.

Планируя работу в учебной четверти по целевому совершенствованию физических качеств, следует действовать в такой последовательности:

1) определить частные задачи;

2) подобрать средства и методы их решения;

3) определить измерители (тесты) и показатели успешности достижений занимающихся;

4) наметить величины нагрузок на каждый урок.

При этом важно соблюдать ряд требований. Формулировки общих задач должны отвечать на вопрос: "Какое конкретное физическое качество развивается и с какой целью?". В частных задачах отражаются конкретные формы или виды проявления совершенствуемых качеств, указывается, на какие мышечные группы должно быть оказано воздействие.

Избираемые средства должны отвечать требованию наибольшей прикладности. Это значит, что планируемый развивающий эффект достигается путем подбора специально развивающих упражнений, отвечающих особенностям разучиваемого или нормативного физического упражнения.

Выбирая метод развития физического качества и систему повышения нагрузки из урока в урок, важно также руководствоваться правилом прикладности. Опираться при этом следует на закономерности и особенности процесса развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и особенно комплексные формы их проявления при выполнении изучаемого двигательного действия.

Намечаемые тесты должны отвечать конкретной педагогической задаче. Показателем успеваемости может служить факт улучшения достижения во время занятий, а также отвечающие данной задаче нормативные требования, установленные школьной программой по предмету "Физическая культура". На следующем этапе поурочного планирования требуется правильно распределить конкретные задачи и учебные задания для их решения по урокам четверти. Эффективность этой операции будет зависеть от умения учителя точно соразмерить сложность изучаемого двигательного действия с возможностями учащихся и условиями, в которых будет протекать учебный процесс. При распределении учебного материала в графике по урокам необходимо руководствоваться следующими положениями:

1) при разучивании двигательного действия нецелесообразно делать большие перерывы между уроками;

2) следует использовать положительную взаимосвязь упражнений из различных разделов программы и избегать разучивания в одном уроке отрицательно взаимодействующих двигательных действий;

3) если на уроке решается несколько задач, то они должны требовать от учащихся разного характера познавательной деятельности, а средства, используемые для их решения, должны оказывать разностороннее воздействие на физическое развитие занимающихся;

4) количество и содержание задач, намеченное для решения на одном уроке, должно быть определено с учетом возможностей материального обеспечения урока (оборудование, инвентарь, пособия, и др.) и подготовленности учащихся к самостоятельной работе на уроке.

В практике используются разные варианты оформления поурочных четвертных планов. Наиболее целесообразны те из них, которые обеспечивают вариативность плана, т.е. позволяют вносить в него изменения в процессе учебной работы.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Личностный подход в историческом образовании
Одной из тенденций, определяющих реформирование школьного исторического образования, является переход к гуманитарно-ориентированному преподаванию, ведущей содержательной единицей которого становится метод познавательной деятельности. Принятие личностной ориентации как определяющего вектора образова ...

Гуманность как проявление гуманизма и как цель гуманизации
Гуманизм как социально-ценностный комплекс идей требует создания условий (политических, экономических, психологических, педагогических и др.) для свободного развития сущностных сил человека и творческой реализации его жизненных устремлений. Следовательно, гуманизм, являясь личностно ориентированной ...

Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой
У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно. Из приведенной таблицы 1 видно, что на первом этапе сердечный ритм возвращался к исходным показателям в течении 5–6 минут, что говори ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru