Образование » Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях автономии » Разработка занятия по обучению расчету стоимости дополнительных платных образовательных услуг

Разработка занятия по обучению расчету стоимости дополнительных платных образовательных услуг

Страница 2

Куч - количество детей в группах, пользующихся дополнительной образовательной услугой по определенному предмету;

Кчас - количество часов занятий по платной услуге в месяц (час).6. Обучить расчету учебных, хозяйственных и канцелярских расчетов.

Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы рассчитываются по формуле:

Зуч = Ст/Куч/т/Кчас, где (3)

Зуч - затраты на учебные и канцелярские цели на 1 час обучения на одного ребенка (руб.);

Ст - стоимость учебных и/или канцелярских товаров (руб.);

Куч - количество учеников пользующихся учебными и/или канцелярскими товарами;

m - количество месяцев, в течении которых проводятся дополнительные платные услуги (мес.);

Кчас - количество часов занятий по платной услуге в месяц (час).

К учебным затратам относятся расходы, без которых проведение платных образовательных услуг невозможно: наглядные пособия, методическая литература, материалы для поделок, обучающие DVD-диски, справочная литература, раздаточный материал и т.д.

К хозяйственным расходам относятся расходы на приобретение предметов снабжения, картриджей, текущий ремонт и заправка оргтехники.

Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы могут быть рассчитаны в целом на всех учащихся, пользующихся платными услугами, количество учащихся (Куч) определяется соответственно.

В случае, если на конкретную образовательную услугу необходимы дополнительные материальные расходы, то расчет следует производить на конкретную услугу, в этом случае количество учеников (Куч) будет определяться как количество детей, занимающихся в данной платной группе. Данные расходы рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период.

7. Рассмотреть порядок получения и расходования средств.

Расходование средств от платных услуг производится в соответствии с утвержденной сметой. По мере поступления дохода от платных услуг в первую очередь выплачивается заработная, и перечисляются все начисленные налоги (34,2%); затем производится оплата счетов по приобретению материальных запасов для уборки помещений и на другие нужды; оплата коммунальных расходов может производиться раз в квартал.

Доходы, полученные от платных услуг, могут распределяться следующим образом:

до 81% направляется в фонд оплаты труда (заработная плата с начислениями педагогического персонала (основного персонала), административно-управленческого персонала, обслуживающего персонала);

до 21% направляется на общехозяйственные расходы;

до 2% направляется на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых в процессе оказания платных услуг

Распределение процентов может пересматриваться ежегодно или по мере необходимости. Проценты по распределению доходов от платных услуг по каждому виду услуги оформляются приложением к Положению об организации деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг и утверждаются директором учреждения, предварительно согласовав с ПК.

8. Сформировать умение составлению договора на оказание дополнительных платных образовательных услуг

Образец договора представлен в приложении 6.

По окончанию данного занятия должен быть проведен тест с контрольными заданиями, на который руководители ДОУ должны ответить.

В таблице 12 представлена структура урока.

Таблица 12. План занятия по расчету стоимости дополнительных платных услуг

Тема занятия

Расчет стоимости дополнительных платных услуг в ДОУ

Актуальность использования средств ИКТ

Возможность наглядно проиллюстрировать изучаемый материал, показать графическое представление расчета стоимости, практическое закрепление изученного материала с помощью решения задач в мультимедийной форме

Цель

Задачи урока

раскрыть суть механизма установления цен, определить сущность понятия "дополнительные платные услуги”, научиться находить стоимость услуг разными способами

образовательная

развивающая

Воспитательная

Освоение учащимися знаний о механизме установлении стоимости дополнительных услуг; овладение учащимися умениями описывать действия расчета.

Научить учащихся через решение практических задач умениям определения стоимости услуг разными способами; освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни

Способствовать формированию коммуникативной культуры; освоение способов познавательной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства

Вид используемых на уроке средств ИКТ (потенциально)

Педагогическая презентация (с формулами, примерами расчетов)

Программа PowerPoint

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, компьютер, программные средства)

1. Компьютер, проектор, локальная сеть.

2. Программы: PowerPoint

Структура урока

I. Организационный момент

Задачи

Настрой учащихся к работе.

Длительность этапа

1 мин

Форма организации деятельности учащихся

Приветствие педагога

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Проверка наличия принадлежностей к уроку, положительный эмоциональный настрой учащихся. Постановка цели учебно-познавательной деятельности

Промежуточный контроль

Готовность учащихся к занятию

II. Проверка знаний и умений учащихся

Задачи

Проверка знаний по расчету стоимости услуг

Длительность этапа

5 мин

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

беседа с учащимися

III. Изучение нового материала на основе проверки домашнего задания

Задачи

Обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание знаний. Изучение экономических понятий темы: дополнительная платная образовательная услуга, ее стоимость, фонд заработной платы

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

1) Беседа с педагогом.

2) Просмотр презентации слайды

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объявление темы и цели урока. Выход на новый материал, объяснение материала

Этап первичного закрепления знаний

Умения читать графическое представление расчета стоимости услуг. Связь экономических графических единиц с жизненной ситуацией.

Промежуточный контроль

Вывод по новым понятиям и терминам теоретического материала

IV. Изучение нового материала

Задачи

Научить учащихся через решение практических задач умениям определять стоимость услуг разными способами; освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

1) Беседа с педагогом.

2) Просмотр педагогической презентации

3) Решение экономических задач с последующей совместной проверкой

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Беседа с обучающимися, объяснение нового материала, корректирует работу учащихся, контролирует выполнения задания в целом

Промежуточный контроль

Фронтальная беседа по пониманию нового материала

V. Закрепление нового материала

Задачи

Закрепить материал через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни (кейс-метод)

Форма организации деятельности учащихся

Кейс-метод. Учащиеся делятся на группы, внимательно читают задание на карточках и готовят ответ

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Корректирует работу учащихся, контролирует выполнения задания в целом, совместное обсуждение ответов учащихся

Итоговый контроль

Подведение итогов

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Методы оценки знаний, умений и навыков на уроках экономики
Применение большого количества новых (активных) методов обучения предъявляет другие требования и к содержанию и направленности методов контроля и проверки знаний обучающихся. Наиболее распространенным в экономике является тестирование. Несмотря на его во многом справедливую критику, тестирование яв ...

Творческие способности
В 1959 году американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия творческих способностей (креативности): "Это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опы ...

Создание проблемных ситуаций при изучении биологии
В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д. Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий пед ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru