Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Определение выразительности движений

Определение выразительности движений

Страница 2

Целостность упражнений заключается в согласовании движений различными звеньями тела (симметричные, однонаправленные и разнонаправленные, асимметричные) выполняемых слитно и последовательно. Примером целостных упражнений служат "волна" и волнообразные движения, взмахи.

Динамичность заключается в способности гимнастки выполнять движения в соответствии с различным темпом, ритмом, амплитудой и силой музыкального сопровождения.

Танцевальный характер упражнения приобретают в связи с тем, что выполняются под музыкальное сопровождение. И благодаря этому содержат в себе эмоциональный заряд, передают характерные оттенки и средства выразительности сопровождаемой их музыки.

По утверждению Кулагиной И.Е., Елизаровой О., музыка и движение - трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребенка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает у детей чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.

Музыкальные акценты подчеркивают дополнительными движениями отдельных частей тела. Это могут быть акцентированные выразительные повороты головы, подчеркнутое смещение туловища и другие двигательные акценты, которые вносят в движения очень важные нюансы, устанавливающие эстетическую выразительность. В двигательных акцентах очень важно соблюсти меру эстетически выразительного выполнения. Для него характерно соответствие выраженности музыкального и двигательного акцентов.

При изучении упражнений художественной гимнастики важнее всего добиваться согласованности движений, составляющих упражнение, с его музыкальным материалом. Для двигательного аппарата эти упражнения полезны тем, что тренируют передвижение в разных направлениях. Особую пользу приносит необходимость ориентироваться в создаваемых композициях, в замысловатых рисунках составляющих упражнения.

Учитывая неразрывность понятий "музыка" и "движение", Лисицкой Т.С. установлено, что музыкальное произведение влияет на выбор выразительных средств: элементов мимики, пантомимики, выразительной окраски, прыжков, поворотов, равновесий, поз. Можно проиллюстрировать это на следующих примерах.

Музыка героического характера порождает целый ряд эмоциональных особенностей. В позах и движениях гимнасток это обычно выражается поднятой головой на вытянутой шее с твердым внимательным взглядом. Руки напряженно вытянуты, кисти продолжают их линию. Для всей позы характерны активность и устойчивость. Впечатление активности усиливается от положения на высоких полупальцах.

В музыке романтико-лирического характера, для которой характерно спокойное, созерцательное настроение с некоторой долей грусти, неудовлетворенности. В наибольшей степени настроение выражается в положении расслабленных с безвольно повисающей кистью руках. Исполнительницы принимают много низких положений - сидя, в стойке на коленях, полумосты. Полурасслабленность и пассивность поз подчеркиваются опорой на одну лишь ногу, в то время как другая - полусогнута, расслаблена.

Характер бравурных испанских, латиноамериканских танцев - страстный, ликующий и даже резкий - заставляет исполнительниц выдвигать вперед подбородок, вскидывать голову. Взгляд твердый, решительный. Положение рук конкретно: на поясе, бедре. Позы активны, поступательны, напряжены.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Принципы воспитания в истории педагогики
Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах разви ...

Создание проблемных ситуаций при изучении биологии
В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д. Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий пед ...

Психолого-педагогические основы развития познавательной деятельности младших школьников
В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степень владения ими определяет ход мыслительного процесса и его результат, а, следовательно, и продуктивность ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru