Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Определение выразительности движений

Определение выразительности движений

Страница 2

Целостность упражнений заключается в согласовании движений различными звеньями тела (симметричные, однонаправленные и разнонаправленные, асимметричные) выполняемых слитно и последовательно. Примером целостных упражнений служат "волна" и волнообразные движения, взмахи.

Динамичность заключается в способности гимнастки выполнять движения в соответствии с различным темпом, ритмом, амплитудой и силой музыкального сопровождения.

Танцевальный характер упражнения приобретают в связи с тем, что выполняются под музыкальное сопровождение. И благодаря этому содержат в себе эмоциональный заряд, передают характерные оттенки и средства выразительности сопровождаемой их музыки.

По утверждению Кулагиной И.Е., Елизаровой О., музыка и движение - трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребенка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает у детей чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.

Музыкальные акценты подчеркивают дополнительными движениями отдельных частей тела. Это могут быть акцентированные выразительные повороты головы, подчеркнутое смещение туловища и другие двигательные акценты, которые вносят в движения очень важные нюансы, устанавливающие эстетическую выразительность. В двигательных акцентах очень важно соблюсти меру эстетически выразительного выполнения. Для него характерно соответствие выраженности музыкального и двигательного акцентов.

При изучении упражнений художественной гимнастики важнее всего добиваться согласованности движений, составляющих упражнение, с его музыкальным материалом. Для двигательного аппарата эти упражнения полезны тем, что тренируют передвижение в разных направлениях. Особую пользу приносит необходимость ориентироваться в создаваемых композициях, в замысловатых рисунках составляющих упражнения.

Учитывая неразрывность понятий "музыка" и "движение", Лисицкой Т.С. установлено, что музыкальное произведение влияет на выбор выразительных средств: элементов мимики, пантомимики, выразительной окраски, прыжков, поворотов, равновесий, поз. Можно проиллюстрировать это на следующих примерах.

Музыка героического характера порождает целый ряд эмоциональных особенностей. В позах и движениях гимнасток это обычно выражается поднятой головой на вытянутой шее с твердым внимательным взглядом. Руки напряженно вытянуты, кисти продолжают их линию. Для всей позы характерны активность и устойчивость. Впечатление активности усиливается от положения на высоких полупальцах.

В музыке романтико-лирического характера, для которой характерно спокойное, созерцательное настроение с некоторой долей грусти, неудовлетворенности. В наибольшей степени настроение выражается в положении расслабленных с безвольно повисающей кистью руках. Исполнительницы принимают много низких положений - сидя, в стойке на коленях, полумосты. Полурасслабленность и пассивность поз подчеркиваются опорой на одну лишь ногу, в то время как другая - полусогнута, расслаблена.

Характер бравурных испанских, латиноамериканских танцев - страстный, ликующий и даже резкий - заставляет исполнительниц выдвигать вперед подбородок, вскидывать голову. Взгляд твердый, решительный. Положение рук конкретно: на поясе, бедре. Позы активны, поступательны, напряжены.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Зарождение воспитания в первобытном обществе
Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и продуктивно, по крайней мере, в двух отношениях: во-первых, оно дает представить себе и понять сущность воспитания в реальности конкретно-исторических событий; во-вторых, осмысление этой проблемы позво ...

Теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения в трудах отечественных и зарубежных авторов
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения показал, что на сегодняшний день многообразны как теории агрессивного поведения, так и выделенные формы поведенческой активности животных и человека. Среди теорий, естественно, следует указать на теории З. Фрейда, К. Лоре ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru