Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Определение выразительности движений

Определение выразительности движений

Страница 2

Целостность упражнений заключается в согласовании движений различными звеньями тела (симметричные, однонаправленные и разнонаправленные, асимметричные) выполняемых слитно и последовательно. Примером целостных упражнений служат "волна" и волнообразные движения, взмахи.

Динамичность заключается в способности гимнастки выполнять движения в соответствии с различным темпом, ритмом, амплитудой и силой музыкального сопровождения.

Танцевальный характер упражнения приобретают в связи с тем, что выполняются под музыкальное сопровождение. И благодаря этому содержат в себе эмоциональный заряд, передают характерные оттенки и средства выразительности сопровождаемой их музыки.

По утверждению Кулагиной И.Е., Елизаровой О., музыка и движение - трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребенка. Движение облегчает восприятие и запоминание музыки, помогает запомнить движение. Все это постепенно воспитывает у детей чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус.

Музыкальные акценты подчеркивают дополнительными движениями отдельных частей тела. Это могут быть акцентированные выразительные повороты головы, подчеркнутое смещение туловища и другие двигательные акценты, которые вносят в движения очень важные нюансы, устанавливающие эстетическую выразительность. В двигательных акцентах очень важно соблюсти меру эстетически выразительного выполнения. Для него характерно соответствие выраженности музыкального и двигательного акцентов.

При изучении упражнений художественной гимнастики важнее всего добиваться согласованности движений, составляющих упражнение, с его музыкальным материалом. Для двигательного аппарата эти упражнения полезны тем, что тренируют передвижение в разных направлениях. Особую пользу приносит необходимость ориентироваться в создаваемых композициях, в замысловатых рисунках составляющих упражнения.

Учитывая неразрывность понятий "музыка" и "движение", Лисицкой Т.С. установлено, что музыкальное произведение влияет на выбор выразительных средств: элементов мимики, пантомимики, выразительной окраски, прыжков, поворотов, равновесий, поз. Можно проиллюстрировать это на следующих примерах.

Музыка героического характера порождает целый ряд эмоциональных особенностей. В позах и движениях гимнасток это обычно выражается поднятой головой на вытянутой шее с твердым внимательным взглядом. Руки напряженно вытянуты, кисти продолжают их линию. Для всей позы характерны активность и устойчивость. Впечатление активности усиливается от положения на высоких полупальцах.

В музыке романтико-лирического характера, для которой характерно спокойное, созерцательное настроение с некоторой долей грусти, неудовлетворенности. В наибольшей степени настроение выражается в положении расслабленных с безвольно повисающей кистью руках. Исполнительницы принимают много низких положений - сидя, в стойке на коленях, полумосты. Полурасслабленность и пассивность поз подчеркиваются опорой на одну лишь ногу, в то время как другая - полусогнута, расслаблена.

Характер бравурных испанских, латиноамериканских танцев - страстный, ликующий и даже резкий - заставляет исполнительниц выдвигать вперед подбородок, вскидывать голову. Взгляд твердый, решительный. Положение рук конкретно: на поясе, бедре. Позы активны, поступательны, напряжены.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Психофизиологические основы чтения в норме и при умственной отсталости
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

Продуктивность разработанной системы к организации воспитательной работы
В качестве основных критериев результативности инновационного подхода к организации воспитательной работы стали следующие: - физическое и психическое здоровье воспитанника; - знание жизни и традиций народов своего региона; - нравственная направленность личности; - наличие базовой культуры воспитанн ...

Психолого-педагогический аспект проблемы музыкальных способностей
Проблемы музыкальных способностей - одна из центральных в музыкально-психологических исследованиях. В отечественной психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Значительные трудности в определении понятий «способности» и «одаренность» связаны с ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru