Украсив узором затейливым их.
И желтая глина,
И белая глина
Мелькает в проворных руках золотых.
На следующем этапе для закрепления знаний детей об орнаменте вывешивается учебная таблица с образцами балхарских узоров «звездочка», «завиток», «листик», «точки», «волнистая линия», «ящерица», «рука» и др.
Рис. 6 - Элементы, балкарского орнамента: а) узоры, построенные с помощью линий и точек; б) варианты построения узора в полосе
Для непосредственного обучения детей навыкам выполнения балхарской росписи учитель раздает им готовые картонные шаблоны, тонированные в охристый цвет. Дети, пользуясь элементами узора на учебной таблице образца кувшина, расписанного традиционным балхарским орнаментом, без предварительной карандашной зарисовки наносят узор на свои шаблоны-кувшины в технике кистевой росписи.
В конце урока проводится просмотр выполненных детьми декоративных работ. Лучшие работы первоклассников отбираются для организации выставки детских работ в школе, чтобы популяризировать их среди учащихся и родителей.
Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов
нового поколения
Высшее призвание человека состоит в том, чтобы стать гражданином. Это означает быть причастным к судьбе своего народа, способным к активной деятельности на благо своей страны и общества. Воспитание гражданина России является приоритетной задачей современной государственной политики в области образо ...
Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала
К прогрессивным методам оценки относится рейтинговый метод как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность. Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с ...
Исследование уровня развития познавательной активности
младших школьников на уроках математики
Как известно, младший школьный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, в том числе и в сфере познавательной деятельности. Познавательная деятельность включает в себя следующие основные процессы: внимание, ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.