Суммирующий анализ методов обучения детей и подростков основам художественных промыслов позволил нам прийти к логическому выводу, что художественное (в прикладном, ремесленном отношении) образование наиболее плодотворно реализуется по предлагаемой схеме. Она составлена автором д. п. н. профессором И. М. Раджабовым на основе изучения и обобщения опыта работы народных мастеров- педагогов России и Дагестана.
Итак, сформулируем основные позиции этой схемы, согласно которой реализуется художественное образование и эстетическое воспитание
Учитывая и творчески сочетая педагогический и обучающий потенциал каждой из указанных позиций, педагог может на основе этой триады добиться оптимальных результатов в своей деятельности.
Положительное влияние плавания: закаливание организма детей и совершенствование механизма терморегуляции, повышение иммунологических свойств
Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, орган ...
Возможности культурно-досуговых учреждений в развитии музыкального вкуса
молодежи
Вопросами музыкально-эстетического воспитания, а, следовательно, и развития музыкального вкуса молодежи занимаются многие учреждения социально-культурной сферы, значительное внимание этим вопросам стала уделять и общественность. Но столь многогранная деятельность подчас не имеет единой направленнос ...
Определение особенностей формирования личности и социализации детей в
исследуемых семьях
Характеристика детей в семье №1 В семье воспитываются два ребенка: девочка 14 лет, мальчик 6 лет. На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее: - девочка малообщительна, недоверчива. Присутствует замкнутость, от ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.