Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях дополнительного образования

Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях дополнительного образования

Страница 2

Примером модели учреждения дополнительного образования работающего по многопрофильной схеме, является центр детского творчества Дзержинского района города Оренбурга, работа которого в течение многих лет велась под руководством директора В.П. Тучиной. Существенную помощь оказывают родители, с большим энтузиазмом работают и сами педагоги, активно включенные в разнообразную инновационную деятельность.

Для этого центра дополнительного образования характерно стремление к инновационной деятельности и саморазвитию, активному сотрудничеству педагогов, учащихся и родителей практически во всех делах и решении всех проблем, которые стоят перед коллективом. Родителей и учащихся привлекает широкий спектр образовательных услуг. В центре не бывает зрителей - все являются активными участниками. Используются кружковые, игровые, клубные и другие формы работы. Особое внимание уделяется созданию ситуаций успеха для каждого, кто проявляет инициативу и творчество. Это приносит результаты: в центре при общей 100%-й успеваемости качество обучения составляет 73%. Можно много говорить о достижениях учащихся ЦДТ Дзержинского района в различных конкурсах пианистов, вокалистов, эрудитов, в шахматных турнирах, соревнованиях по футболу и т.д.

Формы образовательно-воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования очень разнообразны. Это уроки-путешествия, "круглые столы", КВН, массовые праздники, конференции предметные олимпиады, встречи с интересными людьми, литературные вечера и салоны, театрализованные представления, дискуссионные клубы, игры, ансамбли, фольклорные группы, клубы юных натуралистов, различные выставки результатов детского творчества, творческие конкурсы детей и учащихся и т.д.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия совре­менной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мыш­ление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие ег ...

Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...

Развитие мышления младшего школьника
Понятием «мышления» обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо; разум является его отличительной чертой. Отражение этого факта ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru