Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Технология творческого саморазвития личности

Технология творческого саморазвития личности

Страница 3

Курс основывается на методологии природосообразности, на возрастных особенностях школьников, проявлении сензитивности, на социальных обстоятельствах и представляет следующую структуру по возрастам:

Ι-ΙV кл.

Начала этики (саморегуляция поведения); эпилептоид тип личности

V кл.

Познай себя (психология личности);

VΙ кл

. Сделай себя сам (самовоспитание);

VΙΙ кл

. Научи себя учиться (самообразование);

VΙΙΙ кл

. Утверждай себя (самоутверждение);

ΙΧ кл.

Найди себя (самоопределение);

Χ кл.

Управляй собой (саморегуляция);

ΧΙ кл.

Реализуй себя (самоактуализация).

Для каждого возраста подготовлено учебное пособие. К каждому занятию рекомендован аудио-, видео- и литературный ряд, который раскрывает эстетические и нравственные богатства человечества. Кроме того, пособия имеют электронную версию, что позволяет использовать мультимедийный ряд в интерактивном режиме.

Подсистема "Деятельность"

Это подсистема охватывает всю работу учреждения дополнительного образования, представляет организацию опыта самостоятельной и творческой деятельности учащихся, удовлетворяющей разнообразные потребности самосовершенствования. Деятельность реализуется в кружковых занятиях ребят. Учащиеся вовлекаются в широкую и многообразную творческую работу по интересам, которая даёт тренинг самостоятельности, приносит опыт успеха, самоутверждения и убеждает ребёнка в его огромных возможностях. Содержание клубной работы охватывает основные направления деятельности: общественную, краеведческо-экологическую, техническую, учебно-исследовательскую, научную, трудовую (технологическую), физкультурно-оздоровительную и тд.

Особое значение для творческого саморазвития школьника имеет художественно-эстетическая деятельность. В рамках этого направления происходит формирование образа Я — художественное творчество (я творю, я выдумываю, я пробую). Главная задача — дать ребёнку попробовать себя в различных видах творчества, воспитать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, стремление вносить красоту в жизнь. Получили большое распространение творческие художественные коллективы: хоровой, вокальный, театр миниатюр, фольклорный ансамбль, танцевальный. Их руководители ставят цель — дойти до каждого учащегося, предоставить каждому возможность проявить себя, утвердиться, реализоваться в одной из сфер дополнительного образования.

Подсистема "Уклад"

Третья группа условий, необходимых, по А.А. Ухтомскому, для эффективного формирования доминанты самосовершенствования, — это стиль и методы внешних воздействий, уклад окружающей среды жизнедеятельности ребёнка, адекватные поставленным целям. Свобода выражения взглядов, взаимоуважения, проявление здорового честолюбия, творческое увлечение, стремление окружающих к самосовершенствованию — таков психологический климат, способствующий формированию доминанты самосовершенствования.

Таким образом, технология саморазвития личности позволяет:

• осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию; пробуждает стремление к управлению собой, вооружает умением делать это;

• формировать устойчивую мотивацию к творчеству как жизненно важному, ценностно значимому процессу;

• готовить учащихся к уверенному вхождению во взрослую жизнь, к профессиональному и жизненному самоопределению, к самореализации.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Анализ опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников
Как уже говорилось, цель нашего эксперимента – выявить степень сформированности толерантности у младших школьников. В ходе контрольного опроса учащимся были заданы следующие вопросы: 1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь? 2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»? 3. Ты ...

Методы воспитания, их характеристика, классификация
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...

Методические разработки игр для развития музыкальных способностей младших школьников
Во время прохождении практики в младших классах я использовала различные игры для развития музыкальных способностей: для развития звуковысотного, тембрового, диатонического слуха, развития чувства ритма, музыкальной памяти, детского творчества. С помощью игр уроки у меня проходили интереснее. В дид ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru