Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Технология творческого саморазвития личности

Технология творческого саморазвития личности

Страница 3

Курс основывается на методологии природосообразности, на возрастных особенностях школьников, проявлении сензитивности, на социальных обстоятельствах и представляет следующую структуру по возрастам:

Ι-ΙV кл.

Начала этики (саморегуляция поведения);

V кл.

Познай себя (психология личности);

VΙ кл

. Сделай себя сам (самовоспитание);

VΙΙ кл

. Научи себя учиться (самообразование);

VΙΙΙ кл

. Утверждай себя (самоутверждение);

ΙΧ кл.

Найди себя (самоопределение);

Χ кл.

Управляй собой (саморегуляция);

ΧΙ кл.

Реализуй себя (самоактуализация).

Для каждого возраста подготовлено учебное пособие. К каждому занятию рекомендован аудио-, видео- и литературный ряд, который раскрывает эстетические и нравственные богатства человечества. Кроме того, пособия имеют электронную версию, что позволяет использовать мультимедийный ряд в интерактивном режиме.

Подсистема "Деятельность"

Это подсистема охватывает всю работу учреждения дополнительного образования, представляет организацию опыта самостоятельной и творческой деятельности учащихся, удовлетворяющей разнообразные потребности самосовершенствования. Деятельность реализуется в кружковых занятиях ребят. Учащиеся вовлекаются в широкую и многообразную творческую работу по интересам, которая даёт тренинг самостоятельности, приносит опыт успеха, самоутверждения и убеждает ребёнка в его огромных возможностях. Содержание клубной работы охватывает основные направления деятельности: общественную, краеведческо-экологическую, техническую, учебно-исследовательскую, научную, трудовую (технологическую), физкультурно-оздоровительную и тд.

Особое значение для творческого саморазвития школьника имеет художественно-эстетическая деятельность. В рамках этого направления происходит формирование образа Я — художественное творчество (я творю, я выдумываю, я пробую). Главная задача — дать ребёнку попробовать себя в различных видах творчества, воспитать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, стремление вносить красоту в жизнь. Получили большое распространение творческие художественные коллективы: хоровой, вокальный, театр миниатюр, фольклорный ансамбль, танцевальный. Их руководители ставят цель — дойти до каждого учащегося, предоставить каждому возможность проявить себя, утвердиться, реализоваться в одной из сфер дополнительного образования.

Подсистема "Уклад"

Третья группа условий, необходимых, по А.А. Ухтомскому, для эффективного формирования доминанты самосовершенствования, — это стиль и методы внешних воздействий, уклад окружающей среды жизнедеятельности ребёнка, адекватные поставленным целям. Свобода выражения взглядов, взаимоуважения, проявление здорового честолюбия, творческое увлечение, стремление окружающих к самосовершенствованию — таков психологический климат, способствующий формированию доминанты самосовершенствования.

Таким образом, технология саморазвития личности позволяет:

• осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию; пробуждает стремление к управлению собой, вооружает умением делать это;

• формировать устойчивую мотивацию к творчеству как жизненно важному, ценностно значимому процессу;

• готовить учащихся к уверенному вхождению во взрослую жизнь, к профессиональному и жизненному самоопределению, к самореализации.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Развитие педагогической профессии в современном обществе
Высшие учебные заведения и педагогические училища готовят будущих учителей по различным специальностям. Кроме этого в рамках каждой специальности вуз (педучилище) может открывать несколько специализаций. Например, педагогические специальности объединены в профессиональную группу "образование&q ...

Характеристика различных методов контроля
Существуют различные системы контроля: устный и письменный опрос, математический диктант, итоговые контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены, повседневные наблюдения за учебной работой учащихся, проверка домашней работы, нетрадиционные формы контроля. Устная проверка Устная проверка организуется ...

Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников
Старшая группа В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стре ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru