Образование » Интегративный урок музыки

Интегративный урок музыки

Страница 3

Следовательно, организация музыкально-образовательного процесса в условиях драматизации создает оптимальные условия для художественно-творческого развития учащихся и способствует их духовному росту.

Отметим ряд специфических задач, стоящих перед педагогом при проведении интегративных уроков музыки. Они заключаются в следующем:

- развитие эмоциональной идентификации в процессе разыгрывания ролей;

- развитие музыкальности, музыкально-творческих способностей, творческого воображения и мышления в художественно-игровой среде;

- получение, закрепление и накопление музыкально-исполнительского опыта, музыкальных знаний, умений и навыков в художественно-творческой деятельности;

- формирование художественных интересов, вкусов и потребностей средствами различных видов искусства.

Для реализации той или иной художественно-педагогической идеи интегративного урока педагог-музыкант должен опираться на такие принципы художественной дидактики, как интонационность, целостность, образность, ассоциативность и вариативность.

Идея целостного подхода к интегративному уроку музыки может реализоваться при двух условиях: тематической целостности урока и освоении одних и тех же закономерностей музыкального и вербального языка в различных видах художественной деятельности (исполнении, слушании, импровизации, декламации).

Образному единству задач на уроке искусства способствует выделение художественно-педагогической идеи, главное в которой — жизненное содержание, проникновение в "интонационный строй" художественного произведения.

Художественно-педагогическая идея — это главная мысль урока (или группы уроков), которая пронизывает все виды художественной деятельности и частнометодические задачи, продвигает детей и учителя к личностному, социально значимому результату, обеспечивает процесс развития, общение па уроке, окрашивая и выводя па уровень общечеловеческих ценностей каждый его момент.

Принципиально важным становится то, что художественно-педагогическая идея позволяет учителю вывести учебную тему в ее воспитательный пласт. Кроме того, она является своеобразным творческим замыслом урока, может иметь различное воплощение и в музыке, и в поэзии, и в живописи, и в драматическом искусстве.

Следовательно, художественно-педагогическая идея способствует созданию различных проблемных ситуаций, формирует эстетические идеалы, развивает познавательные интересы, стимулирует творческое воображение и фантазию детей, развивает ассоциативность их мышления.

Нам представляется важным, чтобы педагог умел подбирать музыкально-дидактический репертуар, словесный текст и воплощать их в форме игры-драматизации, которая создает необходимую атмосферу для восприятия художественного материала и постижения Духа музыки.

Таким образом, с помощью контрастных по характеру музыкальных произведений, каждое из которых наполнено определенной атмосферой, своеобразным сочетанием видов художественно-творческой деятельности школьников, с помощью театрализованной формы проведения интегративного урока создается "симфония" атмосфер.

Создание Духа урока музыки — это творческая задача каждого педагога-музыканта, для решения которой необходимо иметь художественное чутье, педагогическую интуицию, владеть элементами сценического мастерства и режиссуры, уметь внутренне перевоплощаться, а также учитывать эмоциональный, интеллектуальный и музыкальный уровень развития школьников конкретного класса.

Следовательно, организация интегративных уроков музыки в условиях взаимодействия и синтеза искусств поможет создать оптимальные условия для раскрытия многосторонних художественных способностей и установок учащихся, будет способствовать формированию сотворческой деятельности и гуманизации отношении педагога-музыканта и его учеников.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса
Проблемы использования в учебном процессе различных технологий обучения выдвинулись в последние годы на первый план, как в практике обучения, так и в научных исследованиях сферы образования. Осознание необходимости коррекции традиционной дисциплинарной дидактической модели обучения, обладающей огра ...

Личностное развитие младшего школьника
Какие возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста необходимо знать классному руководителю, приступая к организации классного коллектива? Идя в школу ребенка ждут крупные изменения в его жизни. Вступление в школьный возраст влечет за собой изменения в его жизни: изменяется обучение, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru