Образование » Интегративный урок музыки

Интегративный урок музыки

Страница 3

Следовательно, организация музыкально-образовательного процесса в условиях драматизации создает оптимальные условия для художественно-творческого развития учащихся и способствует их духовному росту.

Отметим ряд специфических задач, стоящих перед педагогом при проведении интегративных уроков музыки. Они заключаются в следующем:

- развитие эмоциональной идентификации в процессе разыгрывания ролей;

- развитие музыкальности, музыкально-творческих способностей, творческого воображения и мышления в художественно-игровой среде;

- получение, закрепление и накопление музыкально-исполнительского опыта, музыкальных знаний, умений и навыков в художественно-творческой деятельности;

- формирование художественных интересов, вкусов и потребностей средствами различных видов искусства.

Для реализации той или иной художественно-педагогической идеи интегративного урока педагог-музыкант должен опираться на такие принципы художественной дидактики, как интонационность, целостность, образность, ассоциативность и вариативность.

Идея целостного подхода к интегративному уроку музыки может реализоваться при двух условиях: тематической целостности урока и освоении одних и тех же закономерностей музыкального и вербального языка в различных видах художественной деятельности (исполнении, слушании, импровизации, декламации).

Образному единству задач на уроке искусства способствует выделение художественно-педагогической идеи, главное в которой — жизненное содержание, проникновение в "интонационный строй" художественного произведения.

Художественно-педагогическая идея — это главная мысль урока (или группы уроков), которая пронизывает все виды художественной деятельности и частнометодические задачи, продвигает детей и учителя к личностному, социально значимому результату, обеспечивает процесс развития, общение па уроке, окрашивая и выводя па уровень общечеловеческих ценностей каждый его момент.

Принципиально важным становится то, что художественно-педагогическая идея позволяет учителю вывести учебную тему в ее воспитательный пласт. Кроме того, она является своеобразным творческим замыслом урока, может иметь различное воплощение и в музыке, и в поэзии, и в живописи, и в драматическом искусстве.

Следовательно, художественно-педагогическая идея способствует созданию различных проблемных ситуаций, формирует эстетические идеалы, развивает познавательные интересы, стимулирует творческое воображение и фантазию детей, развивает ассоциативность их мышления.

Нам представляется важным, чтобы педагог умел подбирать музыкально-дидактический репертуар, словесный текст и воплощать их в форме игры-драматизации, которая создает необходимую атмосферу для восприятия художественного материала и постижения Духа музыки.

Таким образом, с помощью контрастных по характеру музыкальных произведений, каждое из которых наполнено определенной атмосферой, своеобразным сочетанием видов художественно-творческой деятельности школьников, с помощью театрализованной формы проведения интегративного урока создается "симфония" атмосфер.

Создание Духа урока музыки — это творческая задача каждого педагога-музыканта, для решения которой необходимо иметь художественное чутье, педагогическую интуицию, владеть элементами сценического мастерства и режиссуры, уметь внутренне перевоплощаться, а также учитывать эмоциональный, интеллектуальный и музыкальный уровень развития школьников конкретного класса.

Следовательно, организация интегративных уроков музыки в условиях взаимодействия и синтеза искусств поможет создать оптимальные условия для раскрытия многосторонних художественных способностей и установок учащихся, будет способствовать формированию сотворческой деятельности и гуманизации отношении педагога-музыканта и его учеников.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Теоретическое обоснование тренинговой программы, направленной на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа
Актуальность проблемы определяется высоким значением процесса общения в профессиональной деятельности студентов. Совокупность профессионально важных качеств и личностных особенностей, составляющих коммуникативную сферу психолога, отражает уровень его профессиональной подготовленности и зрелости и я ...

Ушинский – основоположник научной педагогики
Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. Великий русский педагог – демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек, как предмет воспита ...

Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться
Наверное, каждый учитель, приходя на урок, хочет, чтобы его ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали, т. е. имели сформированные познавательные потребности. Почему-то большинство педагогов считает, что эти потребности должны образоваться в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru