Таким образом, у большинства учащихся 3-их классов, участвовавших в эксперименте, в начале работы был отмечен начальный уровень воспитанности гуманности. При этом, как видно из таблицы, мотивационный компонент был в целом у ряда учащихся выше, чем интеллектуальный и практический. Поскольку мотивация, как комплекс или система мотивов, т. е. внутренних побуждений к действию, является ключевым моментом любой деятельности, то этот факт мы истолковали как хорошую предпосылку для предстоящей воспитательной работы над качеством “гуманность” у данного состава учащихся.
Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х
классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности
Второй методический вариант. Особенностью второго методического варианта является взаимосвязь уроков музыки и внеклассной художественно- творческой деятельности учащихся в форме музыкально-театрального кружка. Работа кружка была тесно связана с уроками музыки и имела своей конкретной целью постанов ...
Генезис и развитие идеи толерантности в истории образования
Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологии и др. наук. Для педагогики она приобрела особое значение в последнее десятилетие в условиях гуманистического воспитания. Для истории педагогики идея толерантности ...
Развитие мышления
младшего школьника
Понятием «мышления» обозначается одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей. Фундаментальной эта способность является в силу того, что в мышлении человек проявляется как родовое существо; разум является его отличительной чертой. Отражение этого факта ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.