Таким образом, у большинства учащихся 3-их классов, участвовавших в эксперименте, в начале работы был отмечен начальный уровень воспитанности гуманности. При этом, как видно из таблицы, мотивационный компонент был в целом у ряда учащихся выше, чем интеллектуальный и практический. Поскольку мотивация, как комплекс или система мотивов, т. е. внутренних побуждений к действию, является ключевым моментом любой деятельности, то этот факт мы истолковали как хорошую предпосылку для предстоящей воспитательной работы над качеством “гуманность” у данного состава учащихся.
Понятия мотивации и мотива учения
Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современного образования, делом общественной важности. Как ведущий фактор регуляции активности личности, мотивация представляет исключительный интерес для педагога и родителей. Различные школы современной психологии пока ещё не при ...
Характеристика и содержание
организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке
учащихся
Разработана методика уроков прикладной экономики (система опорных конспектов, самоанализа уроков), а также совокупность тестов, позволяющих определять "продвижение" учащихся в освоении необходимых понятий и представлений. В разработанной программе приоритет отдан изучению теории предприни ...
Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему повед ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.