– жить и воспитываться в семье, знать своих родителей (насколько это возможно);
– на заботу и воспитание своими родителями (при их отсутствии – другими ответственными за это лицами);
– на обеспечение его интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
– на общение с обоими родителями и другими родственниками;
– на защиту его прав и законных интересов;
– на возможность выражать мнение по всем вопросам, касающимся его жизни, имени и фамилии и др.
Для формирования гармоничной личности ребенка с нарушением слуха важную роль играют выбранные родителями (сознательно или неосознанно) стратегии воспитания в семье.
Адекватное отношение родителей к ребенку с нарушением слуха выражается в полном принятии ребенка и его дефекта. При данной позиции родители «включают» своего ребенка в свою жизненную программу, воспринимают его как здорового, но имеющего особенности, свойственные и другим детям. В семье создаются условия для полноценного развития ребенка с нарушением слуха.
В некоторых семьях формируется неадекватное отношение к ребенку с нарушением слуха, которое выражается в гиперопеке, безразличии, нереалистичном отношении к ребенку, неприятие его и его дефекта. Это связано с тем, что родители не могут самостоятельно справится со своими эмоциями и переживаниями, возникшими при определении у ребенка нарушение слуха, и в некоторых случаях «перекладывают» на него свое отношение к проблеме.
При неадекватных позициях родителей к ребенку с нарушением слуха, встает вопрос о необходимости оказания психологической квалифицированной помощи специалистов данной семье.
Таким образом, путь, по которому идет развитие ребенка с нарушением слуха, обусловлен характером и степенью имеющегося у него дефекта и отношением его родителей к наличию у ребенка дефекта и их участием в его воспитании, а также отношением общества к данной семье.
Подход к развивающему обучению
Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения: приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально явля ...
Цель, задачи, методика констатирующего
педагогического эксперимента
Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей. Задачи, при помощи которых достигалась цель: Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных об ...
Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практичес ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.