Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Психолого-педагогические рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье

Психолого-педагогические рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье

Страница 3

– жить и воспитываться в семье, знать своих родителей (насколько это возможно);

– на заботу и воспитание своими родителями (при их отсутствии – другими ответственными за это лицами);

– на обеспечение его интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

– на общение с обоими родителями и другими родственниками;

– на защиту его прав и законных интересов;

– на возможность выражать мнение по всем вопросам, касающимся его жизни, имени и фамилии и др.

Для формирования гармоничной личности ребенка с нарушением слуха важную роль играют выбранные родителями (сознательно или неосознанно) стратегии воспитания в семье.

Адекватное отношение родителей к ребенку с нарушением слуха выражается в полном принятии ребенка и его дефекта. При данной позиции родители «включают» своего ребенка в свою жизненную программу, воспринимают его как здорового, но имеющего особенности, свойственные и другим детям. В семье создаются условия для полноценного развития ребенка с нарушением слуха.

В некоторых семьях формируется неадекватное отношение к ребенку с нарушением слуха, которое выражается в гиперопеке, безразличии, нереалистичном отношении к ребенку, неприятие его и его дефекта. Это связано с тем, что родители не могут самостоятельно справится со своими эмоциями и переживаниями, возникшими при определении у ребенка нарушение слуха, и в некоторых случаях «перекладывают» на него свое отношение к проблеме.

При неадекватных позициях родителей к ребенку с нарушением слуха, встает вопрос о необходимости оказания психологической квалифицированной помощи специалистов данной семье.

Таким образом, путь, по которому идет развитие ребенка с нарушением слуха, обусловлен характером и степенью имеющегося у него дефекта и отношением его родителей к наличию у ребенка дефекта и их участием в его воспитании, а также отношением общества к данной семье.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Парадигма образования
Образование – осуществляемый в образовательных учреждениях или самостоятельно процесс овладения системой знаний, человеческой культурой в целом, процесс развития и становления личности, а также результат этого процесса – определённый уровень овладения культурой (образованности), развитие личности в ...

Личностно ориентированное развивающее обучение
В технологии личностно ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, который в традиционной педагогике, а также в развивающих системах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова почти не учитывался, игнорировался – субъектному опыту жизнедеятельности, п ...

Особенности психомоторного развития детей раннего возраста
Психомоторное развитие детей младенческого возраста (от рождения до года). Моторное развитие младенцев. Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», но существом, обладающим хотя и очень диффузной, но все же своей индивидуальной психической жизнью. У него имеются п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru