Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Стратегии воспитания и проблемы взаимоотношений в семьях, имеющих детей с нарушением слуха

Стратегии воспитания и проблемы взаимоотношений в семьях, имеющих детей с нарушением слуха

Страница 3

Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина (2003) в своих работах указывают на то, что родители должны понимать, что семья, имеющая ребенка с проблемами в развитии, переживает не один, а целую серию кризисов, обусловленных как субъективными, так и объективными причинами. При этом семьи, имеющие лучшую психологическую и социальную поддержку, преодолевают эти кризисные состояния легче.

Таким образом, анализ литературных источников показывает, что именно в семье, как целостной системы, формируется и развивается гармоничная личность, и определяются особенности взаимоотношений с окружающим миром в дальнейшем.

Рождение ребенка с проблемами в развитии кардинально изменяет жизнь семьи, родители испытывают растерянность и стресс. При этом у родителей детей с нарушением слуха формируется как адекватное, так и неадекватное отношение к ребенку и его дефекту.

Рождение ребенка с нарушением слуха изменяет взаимоотношения между супругами, влияет на увеличение негативных эмоций в семье, что приводит к угрозе ее распада. Нарушение семейных взаимоотношений негативно оказывает влияние на формирование гармоничной личности. Поэтому для данных семей очень важна поддержка общества и оказание им психолого-педагогической помощи со стороны специалистов.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Психологические основы работы воспитателя
Великий педагог К.Д. Ушинский писал, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника - человека. Ни уставы, ни программы, никакой искусственный организм заведения, не может заменить личности в деле воспитания. То ...

Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и психолого-педагогическая проблема
Мир, в котором живет современный человек, динамично и радикально изменяется. Эти изменения связаны с преобразованиями в сфере экономики, политики, социальных отношений, культуры и образования. Происходит переоценка ценностей современного общества, утрата нравственных идеалов, на которых раньше восп ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru