Образование » Стратегии воспитания в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха » Стратегии воспитания и проблемы взаимоотношений в семьях, имеющих детей с нарушением слуха

Стратегии воспитания и проблемы взаимоотношений в семьях, имеющих детей с нарушением слуха

Страница 3

Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина (2003) в своих работах указывают на то, что родители должны понимать, что семья, имеющая ребенка с проблемами в развитии, переживает не один, а целую серию кризисов, обусловленных как субъективными, так и объективными причинами. При этом семьи, имеющие лучшую психологическую и социальную поддержку, преодолевают эти кризисные состояния легче.

Таким образом, анализ литературных источников показывает, что именно в семье, как целостной системы, формируется и развивается гармоничная личность, и определяются особенности взаимоотношений с окружающим миром в дальнейшем.

Рождение ребенка с проблемами в развитии кардинально изменяет жизнь семьи, родители испытывают растерянность и стресс. При этом у родителей детей с нарушением слуха формируется как адекватное, так и неадекватное отношение к ребенку и его дефекту.

Рождение ребенка с нарушением слуха изменяет взаимоотношения между супругами, влияет на увеличение негативных эмоций в семье, что приводит к угрозе ее распада. Нарушение семейных взаимоотношений негативно оказывает влияние на формирование гармоничной личности. Поэтому для данных семей очень важна поддержка общества и оказание им психолого-педагогической помощи со стороны специалистов.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей
Обследование состояния общей моторики. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб: логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс повторите за педагогом движения за исключением одного, ...

Педагогические основы нравственного воспитания
Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка. Нравственность является составной частью компл ...

Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 "Красная шапочка" расположен на территории города Первоуральска, и является звеном муниципальной системы образования городского округа Первоуральск. Дошкольное образовательное учреждение детский сад комб ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru