Образование » Развитие ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе общей химии » Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации компетентностного подхода при обучении химии в основной школе

Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации компетентностного подхода при обучении химии в основной школе

Страница 2

В этих классах сложность обусловлена главным образом тем, что основные понятия и закономерности в химии выражаются на химико-физическом языке. Между тем, изучение самой химии с ее абстракциями представляет значительную трудность для человека с гуманитарным складом ума. При традиционном подходе к изучению химии такие учащиеся вынуждены применять различные методы, которыми они фактически не владеют. Изучение химии составляет неотъемлемую часть полноценного образования, подразумевающего получение не только определенной суммы знаний в некоторой области, но и всестороннее развитие творческой личности. Работая в профильных классах, используются методы, в основе которых лежит развитие познавательных навыков и умений учащихся самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Одним из таких методов является метод проектов. Ученики гуманитарных классов, у которых возникают объяснимые трудности с точными науками, с большой охотой принимают участие в изучении проблем, являющихся для них важными и значимыми.

На первых уроках химии учащимся предлагается принять участие в работе над долгосрочными или краткосрочными проектами. По участию в разработке проекты бывают личностными и групповыми. Результатом их деятельности могут быть:

реферат,

научный или научно-исследовательский проект,

наглядное пособие,

подборка оригинальных занимательных задач,

кроссворд с химическим содержанием,

лучшая ученическая тетрадь,

химическая газета.

Работая над проектом, школьники проверяют себя на самоорганизованность, самодисциплину, на уровень творчества и неординарность мышления.

Ребята с удовольствием включаются в создание проектов. Каждый работает в том направлении, которое выбрал сам по своим интересам: дети пишут стихи, сказки, сочинения, создают презентации по разным темам химии, выпускают бюллетени-раскладушки с разной тематикой, пишут рефераты по истории химии.

Защиту своих проектов учащиеся осуществляют на уроках-конференциях, уроках обобщения и закрепления знаний, а также на уроках изучения нового материала.

Задания исследовательского характера вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к глубокому и прочному усвоению материала, развитию творческих способностей ребят.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время способствует формированию у них ключевых компетентностей:

способность работать самостоятельно;

способность брать на себя ответственность по собственной инициативе;

способность проявлять инициативу;

готовность замечать проблемы и искать пути их решения;

умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа и др.

Ученикам 11-х классов предлагаются темы научно-исследовательских работ и проектов:

●Состав табачного дыма и его влияние на организм человека.

●Моющие и чистящие средства, их влияние на экологическую ситуацию.

●Нитраты, их содержание в пище и их влияние на здоровье человека.

●Химия пищевых добавок.

●Использование металлов и не металлов в жизни.

●Катализаторы и ферменты их сходства и различия. Влияние на ход химической реакции.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях
Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учрежд ...

Гуманность как проявление гуманизма и как цель гуманизации
Гуманизм как социально-ценностный комплекс идей требует создания условий (политических, экономических, психологических, педагогических и др.) для свободного развития сущностных сил человека и творческой реализации его жизненных устремлений. Следовательно, гуманизм, являясь личностно ориентированной ...

Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru