В этих классах сложность обусловлена главным образом тем, что основные понятия и закономерности в химии выражаются на химико-физическом языке. Между тем, изучение самой химии с ее абстракциями представляет значительную трудность для человека с гуманитарным складом ума. При традиционном подходе к изучению химии такие учащиеся вынуждены применять различные методы, которыми они фактически не владеют. Изучение химии составляет неотъемлемую часть полноценного образования, подразумевающего получение не только определенной суммы знаний в некоторой области, но и всестороннее развитие творческой личности. Работая в профильных классах, используются методы, в основе которых лежит развитие познавательных навыков и умений учащихся самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Одним из таких методов является метод проектов. Ученики гуманитарных классов, у которых возникают объяснимые трудности с точными науками, с большой охотой принимают участие в изучении проблем, являющихся для них важными и значимыми.
На первых уроках химии учащимся предлагается принять участие в работе над долгосрочными или краткосрочными проектами. По участию в разработке проекты бывают личностными и групповыми. Результатом их деятельности могут быть:
реферат,
научный или научно-исследовательский проект,
наглядное пособие,
подборка оригинальных занимательных задач,
кроссворд с химическим содержанием,
лучшая ученическая тетрадь,
химическая газета.
Работая над проектом, школьники проверяют себя на самоорганизованность, самодисциплину, на уровень творчества и неординарность мышления.
Ребята с удовольствием включаются в создание проектов. Каждый работает в том направлении, которое выбрал сам по своим интересам: дети пишут стихи, сказки, сочинения, создают презентации по разным темам химии, выпускают бюллетени-раскладушки с разной тематикой, пишут рефераты по истории химии.
Защиту своих проектов учащиеся осуществляют на уроках-конференциях, уроках обобщения и закрепления знаний, а также на уроках изучения нового материала.
Задания исследовательского характера вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к глубокому и прочному усвоению материала, развитию творческих способностей ребят.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время способствует формированию у них ключевых компетентностей:
способность работать самостоятельно;
способность брать на себя ответственность по собственной инициативе;
способность проявлять инициативу;
готовность замечать проблемы и искать пути их решения;
умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа и др.
Ученикам 11-х классов предлагаются темы научно-исследовательских работ и проектов:
●Состав табачного дыма и его влияние на организм человека.
●Моющие и чистящие средства, их влияние на экологическую ситуацию.
●Нитраты, их содержание в пище и их влияние на здоровье человека.
●Химия пищевых добавок.
●Использование металлов и не металлов в жизни.
●Катализаторы и ферменты их сходства и различия. Влияние на ход химической реакции.
Динамика развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста
Целью данного этапа было выявление динамики развития уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста. Для этого мы повторно провели диагностику сформированности представлений о величине у дошкольников. В результате эксперимента мы выявили положительную динамику в разв ...
Анализ показателей выразительности исполнения
движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II. Были созданы 2 группы детей: кон ...
Школьное историческое образование и методика обучения истории в 20-годы
В октябре 1917 был образован Народный комиссариат по просвещению. 9 ноября государственная комиссия по просвещению. А Луначарский и М Покровский стали отрицать положительное значение исторического образования. Вместо гражданской истории предложено изучать историю труда и социологию. На 1 этапе (191 ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.