Творческий потенциал – это сложная, многоплановая структура со своей системой взаимосвязанных и взаимообусловленных способностей, проявляющихся в целеустремленной и планомерной деятельности, направленной на создание новых духовных и материальных ценностей, характеризующихся особым волевым устремлением, инициативным сознательным поиском, сосредоточением мыслительных, физических, эмоциональных усилий на объекте творчества.
Одной из характерных черт творческой личности является самореализация, включающая две ее стороны: внешнюю (поведенческую), проявляющуюся в инициативных творческих действиях и поступках, побудительным мотивом которых служит потребность в самореализации; и внутреннюю (мотивационную), являющуюся результатом развития комплекса качеств и свойств личности, которые способствуют реализации творческого потенциала и выражаются в творческих способностях и духовных потребностях как в стержневых характеристиках личности.
В решении проблемы эстетического становления личности вопрос формирования творческой активности занимает особое место, являясь целью всей системы эстетического воспитания: формирования способностей воспроизводить, оценивать и создавать эстетические ценности.
Процесс формирования творческих способностей личности происходит под воздействием условий, создаваемых обществом для реализации творческого потенциала личности, а также рационального и эффективного использования этих условий самой личностью.
Рассматривая педагогические возможности музыкально-театральной деятельности первоклассников и ее роль в активизации учебного процесса, а также художественно-эстетического и морального воспитания, необходимо отметить, что в отличии от профессионального театра, основное влияние она оказывает на самих учеников, а не на зрителей, которых может и не быть.
Главные развивающие факторы лежат в подготовительной работе, как раз в этом и состоит педагогическая функция музыкально-драматических средств на уроках музыки. В наше время театрализованные формы используются при изучении украинской, русской литератур, иностранного языка, все популярнее становится фольклорный и дидактический театр.
Анализируя проведенную экспериментальную работу, можно сделать вывод, что в каждом варианте есть рациональное зерно, дающее возможность совершенствовать творческие способности младших школьников. Но сочетание различных форм работы из разных методических вариантов по принципу дополнительности дало бы большой практический эффект. На мой взгляд, оптимальным вариантом методики может быть следующий: урок музыки + урок ритмики + внеклассная художественно-творческая работа.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Ñ Благодаря систематическому, целенаправленному применению в работе учителей музыки в начальных классах музыкально-игровой драматизации у детей развивается не только специальные музыкальные способности (эстетическое переживание музыки, чувство лада, ритма, фразы, штрихов и др.), но и успешно формируются такие необходимые общие способности, как заинтересованность, самостоятельность, комбинаторность, изобретательность, что повышает способность детей к продуцированию нестандартных идей и нахождению оригинальных решений.
Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением
слуха
Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха. Цели и задачи, решаемые педагогами в процес ...
Значение, организация и содержание проведения контроля
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно по этому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Для ...
Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практичес ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.