Таблица 4. Сравнительная таблица динамики развития музыкально-творческих способностей первоклассников в процессе эксперимента
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный класс |
Формирующий эксперимент | ||||||||||||||
Экспериментальные классы | |||||||||||||||||
1-й методический вариант |
2-й методический вариант | ||||||||||||||||
№ зад. |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат | |
высокий |
5.4 |
12.0 |
15.2 |
10.9 |
6.3 |
6.3 |
12.5 |
8.3 |
34.5 |
41.4 |
48.3 |
41.4 |
38.7 |
38.7 |
38.7 |
38.7 | |
средний |
45.7 |
26.1 |
16.3 |
29.4 |
56.3 |
37.5 |
31.3 |
41.7 |
41.4 |
41.4 |
44.8 |
42.5 |
51.6 |
41.9 |
58.1 |
50.5 | |
низкий |
48.9 |
62.0 |
68.5 |
59.8 |
37.5 |
56.3 |
56.3 |
50.0 |
24.1 |
17.2 |
6.9 |
16.1 |
9.7 |
19.4 |
3.2 |
10.8 |
Рисунок 1. Динамика развития музыкально-творческих способностей первоклассников в процессе эксперимента
Предпосылками развития музыкально-творческих способностей является формирование активной позиции ученика, которая с приобретением им опыта проявляется в самостоятельности решений и действий. Эта интеграция (активность и деятельность) требует конструктивного подхода и содействия в развитии творчества, что является условием успешного формирования творческого потенциала личности.
Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся
средних профессиональных медицинских
учебных заведений
Для успешного формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений необходимо выявить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки будущих специалист ...
Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...
Основные задачи фитбол-гимнастики в дошкольном возрасте
Оздоровительные: 1. Укрепление здоровья детей, включающее формирование опорно-двигательного аппарата, стимулирование функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем и координационных способностей. 2. Создание основы для нормального роста и полноценного развития ребенка, путем целесообразной двигате ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.