Таблица 4. Сравнительная таблица динамики развития музыкально-творческих способностей первоклассников в процессе эксперимента
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный класс |
Формирующий эксперимент | ||||||||||||||
Экспериментальные классы | |||||||||||||||||
1-й методический вариант |
2-й методический вариант | ||||||||||||||||
№ зад. |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат | |
высокий |
5.4 |
12.0 |
15.2 |
10.9 |
6.3 |
6.3 |
12.5 |
8.3 |
34.5 |
41.4 |
48.3 |
41.4 |
38.7 |
38.7 |
38.7 |
38.7 | |
средний |
45.7 |
26.1 |
16.3 |
29.4 |
56.3 |
37.5 |
31.3 |
41.7 |
41.4 |
41.4 |
44.8 |
42.5 |
51.6 |
41.9 |
58.1 |
50.5 | |
низкий |
48.9 |
62.0 |
68.5 |
59.8 |
37.5 |
56.3 |
56.3 |
50.0 |
24.1 |
17.2 |
6.9 |
16.1 |
9.7 |
19.4 |
3.2 |
10.8 |
Рисунок 1. Динамика развития музыкально-творческих способностей первоклассников в процессе эксперимента
Предпосылками развития музыкально-творческих способностей является формирование активной позиции ученика, которая с приобретением им опыта проявляется в самостоятельности решений и действий. Эта интеграция (активность и деятельность) требует конструктивного подхода и содействия в развитии творчества, что является условием успешного формирования творческого потенциала личности.
Педагогическое мастерство учителя – понятие и сущность
Если посмотреть на программу профессионального потенциала педагога практически, то здесь на первый план выдвигается интегральное качество – учительское мастерство. Определенный педагогического мастерства столько, сколько есть желающих высказаться по этому поводу. Поражает то, что в любом из них под ...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство
реализации компетентностного подхода при обучении химии в основной школе
Одним из самых эффективных методов формирования и развития ключевых компетентностей учащихся является проектная деятельность, как образовательная технология совокупности исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов организации учебного процесса. Под проектной деятельностью понимает ...
Приёмы активизации познавательной деятельности
младших школьников на уроках математики
В предыдущем параграфе было определено, что уровни развития психических познавательных процессов, а именно памяти, внимания и мышления учащихся третьего класса не достаточно высокие. В данном параграфе будут представлены методические рекомендации, способствующие активизации познавательной деятельно ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.