Таблица 4. Сравнительная таблица динамики развития музыкально-творческих способностей первоклассников в процессе эксперимента
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный класс |
Формирующий эксперимент | ||||||||||||||
Экспериментальные классы | |||||||||||||||||
1-й методический вариант |
2-й методический вариант | ||||||||||||||||
№ зад. |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат |
1 |
2 |
3 |
В сред-нем ре-зультат | |
высокий |
5.4 |
12.0 |
15.2 |
10.9 |
6.3 |
6.3 |
12.5 |
8.3 |
34.5 |
41.4 |
48.3 |
41.4 |
38.7 |
38.7 |
38.7 |
38.7 | |
средний |
45.7 |
26.1 |
16.3 |
29.4 |
56.3 |
37.5 |
31.3 |
41.7 |
41.4 |
41.4 |
44.8 |
42.5 |
51.6 |
41.9 |
58.1 |
50.5 | |
низкий |
48.9 |
62.0 |
68.5 |
59.8 |
37.5 |
56.3 |
56.3 |
50.0 |
24.1 |
17.2 |
6.9 |
16.1 |
9.7 |
19.4 |
3.2 |
10.8 |
Рисунок 1. Динамика развития музыкально-творческих способностей первоклассников в процессе эксперимента
Предпосылками развития музыкально-творческих способностей является формирование активной позиции ученика, которая с приобретением им опыта проявляется в самостоятельности решений и действий. Эта интеграция (активность и деятельность) требует конструктивного подхода и содействия в развитии творчества, что является условием успешного формирования творческого потенциала личности.
Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста
со стёртой дизартрией
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так, как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение (Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чирки ...
Организация коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном образовательном учреждении для детей умственно отсталых
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, ...
Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением
слуха
Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха. Цели и задачи, решаемые педагогами в процес ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.