Образование » Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации » Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников

Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников

Страница 8

Новые воспитательные задачи нельзя решать устарелыми методами. Отказ от передачи готовых знаний, форм и способов деятельности, готовых ценностно-нормативных представлений от одного поколения к другому и переход к совместной их выработке в учебном процессе внеклассной и внешкольной работе, семье означает переход от авторитарного к подлинно демократическому воспитанию, стимулирующему умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.

Решая проблему несоответствия содержания образования социальному заказу Б.М. Неменский в статье «Пути очеловечивания школы» пишет: «… опыт творчества, так же как развитая человеческая чувствительность – базис формирования нравственно-ценностных основ личности, не передаются, но наследуются через знания и навыки. Здесь нужен особый педагогический инструментарий». Поэтому сегодня можно говорить о паритете задач творческого, эмоционально-ценного и духовного образования и воспитания подрастающего поколения. Только через искусство общественные проблемы могут стать глубоко личными, пережитыми. Путем приобщения детей к искусству создаются условия для полноценного развития личности, ее гуманизации, для проявления и развития художественных творческих способностей. Решение проблемы заинтересованности учащихся в музыкальном образовании на основе развития их музыкальных способностей до уровня целесообразных видов музыкальной деятельности выдвигаются в качестве активной педагогической задачи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие публикации:

Успешная система образования. Концепция государства благосостояния
Финская система образования – одна из самых лучших в мире. Исследование «PISA» проведенное в 2009 году и затронувшее вопрос наличия у молодежи необходимого уровня грамотности, а также уровень знаний молодых людей в математике и естественных науках, показало, что Финляндия находится на высоких позиц ...

Тест как средство диагностики и управления процессом обучения математике младших школьников
Применение тестовых методик становится в настоящее время всё более актуальным. Тесты находят применение как при поступлении в школу, так и в проведении вступительных испытаний в вузы. Рассматривая использование тестов, целесообразно остановиться на понятиях «тест», «тестовое задание». Различия в по ...

Развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности
Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной и трудовой деятельности. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru