Образование » Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации » Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников

Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников

Страница 4

Проблема формирования и развития творческих способностей младших школьников путем приобщения их к музыкально-исполнительской деятельности, теоретически обоснованная Б.В. Асафьевым и Б.Л. Яворским, нашла свое практическое воплощение в педагогической деятельности выдающихся украинских композиторов В. Верховинца, Н. Леонтовича, Я. Степового, К. Стеценко, которые много лет проработали в общеобразовательных школах. Они высказывали мысли о том, что исполнительская деятельность является важным фактором в творческом развитии ребенка, способствует скорейшему прохождению этапов культурного роста. Творческое развитие личности ребенка происходит в процессе применения различных видов музыкальной деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, сценическое исполнение), в основе которой лежит исполнительское мастерство. Идея приобщения школьников к музыкально-исполнительской деятельности нашла свое отражение в подготовке учебных пособий, репертуарных сборников, в статьях и методических рекомендациях, среди которых: Н. Леонтович – учебное пособие «Нотна грамота» и «Сольфеджiо» для начальных классов общеобразовательной школы, три сборника методических рекомендаций по вопросам развития музыкального слуха и воспитания чувства ритма, «Практичний курс навчання спiву у среднiх школах Україны», более 50-ти произведений для детского хора; К. Стеценко – вокальные сборники «Эхо» и «Шкiльний пiсенник» (три выпуска), учебное пособие «Початковий курс навчання дітей нотному спiву», «Українська пiсня у народнiй школi», оперы «Iвасик Телесик», «Лисичка, Котик та Пiвник»; Я. Степовой – вокальные сборники «Пролiски», «Кобзар», пять школьных хоров, учебное пособие «Популярний курс элементарної теорії музики»; В. Верховинец – учебное пособие «Весняночка»; Ф. Колеса – учебное пособие «Спiваймо», сборники «Шкiльний пiсенник», «Збiрка народних пiсень для шкiльных хорiв».

Принципиально важным является убеждение украинских композиторов-педагогов в том, что музыкальная деятельность не только формирует художественные вкусы школьников и способствует творческому развитию личности, но и влияет на поступки школьников, формируя эстетическое отношение к действительности. Вслед за английским историком Г. Боклем, украинские композиторы-педагоги утверждали, что «знать, как исполнить долг, или какое-то дело – есть сторона умственная, а хотеть и исполнить – есть сторона моральная. Нередко бывает так, что мы знаем, что необходимо для исполнения какой-либо жизненной задачи, но и в тоже время ничего не делаем для ее исполнения, не находим в себе желания и воли осуществить то, что знаем». Исходя из этого высказывания, побуждением к деятельности являются главным образом не знания, а чувства. «И если чувства наши, - пишет Г. Бокль, - имеют такое большое значение, значение двигателя в нашей деятельности, то они должны быть объектом тщательного воспитания в наших детях как в семье, так и в школе».

В своей практической деятельности украинские композиторы-педагоги убедились, что собственная музыкально-игровая деятельность учащихся формирует и развивает такие чувства, как самостоятельность, быстрота реакции, решительность, находчивость, выдержка, инициативность, организаторские способности, выносливость, дружеские и товарищеские отношения, взаимопомощь, взаимовыручка и т.д. Таким образом, продолжая мысли о воспитательной роли эстетического воспитания Б.В. Асафьева и Б.Л. Яворского, украинские композиторы-педагоги рассматривали музыкальную деятельность учащихся не как самоцель, а как средство формирования творческих способностей младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Практические аспекты организации и проведения современного урока ФК в школе
Хорошая подготовка учителя к урокам – залог успешного их проведения. Подготовку к урокам учитель начинает задолго до начала учебного года. Он внимательно знакомится с программным материалом, продумывает последовательность его изучения. Много внимания учитель уделяет планированию программного матери ...

Возрастание особенностей физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема
Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим. Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могу ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru