Именно такое видение организации учебного процесса обеспечивает равноправие учащихся в получении образования. Ведь призванием учебного заведения любого типа является формирование личности, готовой к сотрудничеству, способной успешно выполнять свою работу в коллективе, сознавать ценность человеческих отношений.
Успешное решение задач развития творческих способностей младших школьников непосредственно связанно с проблемой усовершенствования подготовки педагогов, их профессионально-педагогического мастерства и творчества. Работа с инициативными детьми требует творчески активного учителя с высокой психологической и педагогической квалификацией. Такой педагог должен владеть не только специальным учебным материалом, а и иметь определенный объем знаний в области детских способностей, одаренности, структурных типов и особенностей проявления способностей, принципов общения с творческими детьми; организации воспитательно-познавательной деятельности с учетом уровней и сфер проявления способностей каждого ученика, обнаруживая в каждом из них творческую индивидуальность, введения в свою профессиональную деятельность элементы новых технологий и т.п.
Работа учителя в современном обществе должна быть направлена на развитие индивидуальных особенностей личности ученика в процессе общей с ним деятельности, а не просто на передачу определенного комплекса знаний и умений. Вместе с этим, существуют противоречия между требованиями к педагогической работе, которая должна быть личностно-творческой, и типичной формальной подготовкой будущего педагога к профессиональной деятельности.
Это диалектическое противоречие между социальной потребностью в творческой профессиональной работе педагога и отсутствием скоординированной подготовки к ней будущего учителя на этапе его вузовского становления, а учителей, которые работают, - в системе повышения квалификации педагогических кадров, приводит к тому, что учителя не могут в полной мере использовать благоприятные условия, которые создают в современной школе для педагогического творчества. Таким образом, ведущей задачей профессионально-педагогической подготовки будущих учителей в педагогических вузах следует считать формирование и развитие личности учителя-воспитателя с творческой индивидуальностью, способного работать над развитием творческих способностей детей.
В силу специфики музыки как вида искусства значительно возрастает роль уроков музыки в направлении творческой стимуляции учащихся путем непосредственного воздействия на их эмоциональную сферу. Но, как в общем, так и в музыкальном образовании остро стоит вопрос о несоответствии новых прогрессивных тенденций, меняющегося содержания образования традиционным формам и методам преподавания, следствием чего является понижение уровня интереса детей к музыке и школе. Воспитание в современных условиях должно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности. В таком контексте, самоутверждение, столь характерное для детей младшего школьного возраста, становится возможностью проявить инициативу, собственную мысль, независимость суждений в учебной деятельности. Оно не только способствует развитию у школьников творческого, гибкого, оригинального стиля мышления, но и повышает уровень их общей социальной самостоятельности и активности.
История зарождения
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей - потребность жизни. Наступило ...
Диагностика сформированности фонематического слуха
С целью изучения особенностей формирования у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией было организовано данное исследование, которое состояло из 3 этапов: 1 этап – констатирующий. На этом этапе проводилось изучение фонематического слуха у дошкольников со стёртой дизартрией. 2 этап – формиру ...
Принципиальные отличия правополушарного и левополушарного доминирования
Есть особенности функционального развития леворуких детей, отмечаемые почти всеми исследователями. Они должны учитываться в процессе обучения. Это прежде, всего лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных. Леворукие дети хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями, чем со с ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.