Образование » Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации » Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников

Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников

Страница 6

Перспективность «личностного» направления перестройки учебно-воспитательного процесса подтверждается рассмотрением еще одного из проектов преобразования системы обучения, который имеет непосредственное отношение к развитию одаренных детей. Его разработка связана с именем В.С. Библера. В основе этого проекта – определение ведущей роли общения в становлении творческой личности, которая оказывается в так называемой «концепции диалога культур». В философско-психологических исследованиях В.С. Библера и научно-прикладных разработках его единомышленников предложена оригинальная программа построения школы ХХI столетия как Школы диалога культур. Ее основной целью является осуществление перехода от идеи «просвещенного человека» к идее «Человека культуры». Авторы концепции подчеркивают, что передача ребенку современных знаний и развитие культуры его мышления как моральной культуры – это разные задачи. Не готовые знания, умения, привычки, чем традиционно занимается современная школа, а культура их формирования и изменения, трансформации, преобразования должны стать предметом Школы будущего.

На сегодняшний день учеными разрабатываются методы решения проблем, связанных с развитием творческих способностей личности. Появляются методические разработки, рекомендации относительно выявления психологических особенностей одаренного ребенка, влияния окружающей среды на развитие его творческих способностей, соотношения творческой активности и здоровья детей, организации обучения по индивидуальным учебным планам и программам.

При условиях предусмотренных Законом о среднем общем образовании Украины возникает потребность в решении задач по организации учебно-воспитательного процесса на основе максимального учета индивидуальных способностей, склонностей, степени одаренности детей; организации воспитательной работы школы по развитию личности, способностей, талантов, черт характера, нравственных качеств, отношений, обеспечивающих учащимся успех в творческой деятельности, современными методами. В Национальной доктрине развития образования в Украине акцентируется тот факт, что школа должна обеспечивать становление личности ребенка, целенаправленное проявление и развитие его способностей, формирование умений и желания учиться, создание условий для личностного самовыражения в различных видах деятельности. Дифференциация учебно-воспитательной деятельности достигается за счет вариативности самого процесса обучения, темпа изучения учебного материала, адаптации содержания и объема учебных задач к индивидуальным возможностям учащихся, организации классов и групп педагогической поддержки или выравнивания, а также творческих организаций для одаренных детей.

Школьная психологическая служба может выявлять типологические характеристики личности каждого ученика, его интересы, ценностные ориентации. Систематическая научно обоснованная диагностика этих качеств помогают выявлению сфер одаренности детей и определяет дальнейшую работу по развитию способностей ребенка. В свою очередь направленность данной работы реализуется в индивидуализации и дифференциации обучения в старших классах: по смыслу образования (выбор групп предметов для углубленного изучения при едином базовом уровне общеобразовательной подготовки); исходя из способностей каждого ученика (создание классов для углубленного изучения отдельных предметов, групп и индивидуальных программ в особенности для одаренных детей, специализированных школ и классов для более полного изучения циклов предметов); по интересам и склонностям (факультативы, кружки, секции, научно-технические общества); учитывая индивидуальный стиль обучения (разные темпы обучения, выбор наиболее целесообразных методов усвоения знаний, вида учебного материала). За счет использования общественных средств, целевых вкладов, добровольных взносов родителей в школах вводятся дополнительные курсы для получения образования свыше государственного образовательного минимума.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Число как результат количественного сравнения совокупностей предметов
Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей деятельности людей. На очень ранней ступени развития человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счет времени. Для удовлетворения этих практи ...

Использование технологий личностно-ориентированного обучения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому со ...

Средства коррекции формирования правильной осанки для детей дошкольного возраста
Профилактика нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия. Ребенку необходимо неоднократно объяснять (на доступном уровне) и показывать, что такое правильная осанка, что необходимо делать для ее поддержания. А дети подготовительных групп уже ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru