Образование » Планирование учебно-воспитательной работы по физической культуре в школе » Общепедагогические и другие аспекты планирования

Общепедагогические и другие аспекты планирования

Изложенное характеризует в основном специфические аспекты планирования процесса физического воспитания. Но этим не исчерпывается все планирование, осуществляемое специалистом в этой области. Как и каждый педагог, он призван организовывать целостный воспитательный процесс и соответственно планировать общевоспитательную работу, предусматривать органическую взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания, прежде всего с нравственным воспитанием. Исходными при этом являются общепедагогические принципы и требования к планированию воспитательного процесса.

На специалиста физического воспитания возлагаются также обязанности по составлению общего плана организационных и других мер, направленных на качественную постановку физкультурно-спортивной работы в сфере его деятельности (в учебном заведении, учреждении, производственном коллективе и т.д.).

Этот план обычно включает в себя перечень мер, рассчитанных на определенные календарные сроки, по организации работы секций и групп, регулярному проведению массовых спортивных соревнований и аналогичных физкультурных акций внутри коллектива (ежемесячных "дней здоровья и спорта", соревнований под девизами "Спортивный класс", "Старты надежд", "Спортивная семья", "Всей бригадой на стадион!" и т.д.), внедрению физической культуры в повседневный режим деятельности учебно-воспитательных учреждений и в научную организацию труда, по подготовке физкультурного актива и материально-техническому обеспечению планируемых мероприятий и т.д.

Все обозначенные аспекты планирования, разумеется, взаимосвязаны и выделены могут быть лишь с известной условностью. Тем не менее, нужно различать непосредственно относящихся к педагогическому планированию самого процесса физического воспитания и характеризующие плановые начала в общей организации физкультурной деятельности, в частности, планирование условий для качественной постановки физического воспитания. Ряд основных технологических процедур и форм педагогического планирования этого процесса рассматривается в следующих разделах.

Похожие публикации:

Описание групп испытуемых и методов исследования
В экспериментальной части нашей работы мы решили изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников, а так же проанализировать полученные данные. Мы предположили, что старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивацион ...

Методика проведения зачетного урока
Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивност ...

Ушинский – основоположник научной педагогики
Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. Великий русский педагог – демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек, как предмет воспита ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru