Образование » Формирование пунктуационных навыков у младших школьников » Возможности современных программ и учебников по русскому языку для организации работы над пунктуацией в начальных классах

Возможности современных программ и учебников по русскому языку для организации работы над пунктуацией в начальных классах

Страница 3

2 -я линия: (Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык). Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению в 1-4 классах.

В 1 классе (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык) при изучении темы «Текст и предложение» дети изучают членение речи на предложения, учатся оформлять предложения в устной речи и на письме. Вводится понятие диалога и оформление предложений в диалогической речи. Ученики должны научиться употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно; приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание. Во 2 классе (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык) происходит наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Заглавная буква в начале предложения, точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; использование в речи слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. В 3 классе (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык) изучается предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. Обращение (общее представление). Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении. Написание короткого письма о своих делах, приглашения, объявления. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи. В 4 классе (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык) изучается предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами «и» (без перечисления), «а», «но». Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами «и», «а», «но». Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

3) Программа «Школа - 2100». Формирование пунктуационного навыка у учащихся начальной школы по программе «Школа - 2100» идет следующим образом. В период обучения грамоте (учебник Моя любимая азбука Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной) дети знакомятся с постановкой точки, запятой, вопросительных и восклицательных знаков, а также многоточием (что отличает данную программу от традиционной) на практическом уровне, а также с тире, запятой, двоеточием, кавычками при чтении текстов с этими знаками препинания. Особое внимание уделяется выразительному чтению с соблюдением пауз и интонации, соответствующих знакам препинания. В 1 классе (Русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) дети знакомятся с повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией, учатся пунктуационно правильно оформлять предложения на письме (писать первое слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, вопросительный или восклицательный знаки), читать и произносить предложения, тексты с правильной интонацией. Во 2 классе (Русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) учащиеся знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными; восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях. ; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией. В 3 классе (Русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях. Знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления, узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без них. Начинают формироваться умения ставить запятые в предложениях с однородными членами. Обращается внимание детей на смысловую роль знаков препинания. Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения. В 4-м классе (Русский язык, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) продолжается развитие названных выше синтаксических, пунктуационных и речевых умений. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но (на примере сложных предложений, состоящих из двух частей). Вводится понятие предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора плюс прямая речь». Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов). Внимание детей постоянно обращается на роль знаков препинания: они помогают понять смысл написанного предложения, текста. Обучаясь по данной системе, дети знакомятся с употреблением точки, запятой, восклицательным и вопросительным знаками, а также узнают несколько случаев постановки запятой на основе смысла предложений, их интонации и понимания их структуры. Но в своей практике дети нуждаются в знании правил оформления прямой речи (кавычки, тире), нередко они пользуются двоеточием, многоточием реже скобками, точкой с запятой. Со всеми знаками они встречаются в процессе чтения книг, и осознание ситуации их употребления идет практически.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Три группы здоровья
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную. Подготовите ...

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru