Образование » Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания » Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

Страница 7

Одним из повсеместно распространенных наркотиков становится в настоящее время компьютер. Компьютер — это наше настоящее и будущее, он даёт возможность перенестись в другой мир. Вместе с тем очень часто дети в своём увлечении компьютером начинают отвергать реальный мир, где им грозят негативные оценки и есть необходимость что-то менять в себе. В связи с этим возникает ряд вопросов, связанных с воздействием компьютера на детей, организацией учебной и игровой деятельности в процессе освоения ими компьютера.

В общении детей с компьютером существуют не только плюсы, но и минусы, которые могут привести к негативным последствиям. Связаны они с неправильной организацией в семье деятельности ребёнка. Прежде всего, родителям нужно понять, что компьютер — это не волшебная палочка, которая за один час игры сделает ребёнка умным и развитым. Кроме того, следует знать, как правильно организовать компьютерное место.

Через каждые 30—40 минут работы за компьютером необходимо делать 10—15-минутный перерыв, во время которого целесообразно выполнять простейшую гимнастику для глаз: поочередно сосредотачивать взгляд то на близкой, то на далёкой точке; осуществлять попеременное движение глаз влево-вправо без поворота головы. Время работы за компьютером заранее оговорите с ребёнком, чтобы не вызвать у него испуг и негативную эмоциональную реакцию.

Поскольку длительное сидение за компьютером может привести к ухудшению осанки, следует больше внимания уделять активному образу жизни: прогулкам на свежем воздухе, походам, плаванию, выездам в лес. Необходимо учить и самих детей самостоятельно заботиться о своём здоровье, правильно организовывать рабочее время, рационально чередовать и распределять нагрузки. Не рекомендуется использовать компьютер как средство наказания или поощрения детей.

Следует отметить еще один компонент, который мы считаем особо важным в формировании ЗОЖ школьника – это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей школьник испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника. Пример – это персонифицированная ценность. Необходимо стремиться к тому, чтобы весь уклад жизни школьника был наполнен множеством примеров ЗОЖ. Стандарты поведения, полученные в семье, кажутся нам самыми правильными и важными. Строгая система ценностей может помочь детям отказаться от пагубных привычек. Не существует единых стандартов воспитания, но ваш ребенок будет наблюдать, как семейные ценности влияют на ваш образ жизни, и станет перенимать ваши стандарты поведения.

Так, например, предотвратить курение помогут семейные ценности – то, во что мы верим с детства. Особенно важно признание ценности своей свободы – быть не как все, следовать не за толпой, а своему решению: я не буду курить, потому что я не хочу, мне это неприятно. Важно для ребенка и ваше личное отношение к курению. Даже если вы курите, но считаете это плохой привычкой, которая мешает вам в достижении каких-то целей, есть вероятность, что ваши дети не пристрастятся к курению.

Стремление быть здоровым, красивым, успешным в работе тоже является семейной ценностью. Как хорошо, когда в семье все бодры и энергичны, полны жизненных сил, с интересом проводят свободное время, дружно справляются с домашней работой, увлекаются спортом. В семье должно царить убеждение, что свое поведение надо контролировать всегда. Пример в этом подают в первую очередь родители, разговаривая со своими детьми. Какие бы проступки ни совершили дети, в обращении с ними мы должны придерживаться правил эффективного общения. Если мы умеем контролировать себя, наши дети в любой ситуации тоже сумеют отдавать отчет своим поступкам.

Между тем, если у родителей недостаточно развита культура ЗОЖ (нарушение режима дня, отсутствие гимнастики и закаливания, недостаточная двигательная активность, превышение гигиенических норм просмотра телепередач, низкий уровень культуры питания, игнорирование профилактических мероприятий в осенне-зимний период, употребление алкоголя и курение), то влияние семьи в формировании ЗОЖ школьника сведено к минимуму.

Таким образом, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов в условиях музыкально-игровой деятельности
Формирующий эксперимент предполагал применение музыкально-игровой драматизации в учебном процессе в целях формирования музыкально-творческих способностей личности младших школьников. Контрольный срез после проведения формирующего эксперимента состоял из трех заданий, ставящих целью определить по ре ...

Специфика образовательного сервиса в Финляндии. Среднее образование
Конституция определяет: каждый гражданин Финляндии имеет право учиться. Школа делится на две ступени: начальную и среднюю, которую обязаны закончить все. Государство гарантирует бесплатное основное образование. Сюда входят обучение, учебники, тетради, основные канцелярские принадлежности, питаниерв ...

Значение физической культуры в школьный период жизни
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru