Образование » Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания » Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

Страница 6

Губительная для здоровья привычка и употребление алкоголя. Всего за 8 секунд он достигает клеток головного мозга, вызывая его отравление — опьянение. Поэтому пьяный человек теряет контроль над своим поведением, говорит и делает то, на что не решился бы в трезвом состоянии. По данным некоторых исследований, к 9—10 годам половина мальчиков и треть девочек уже знают вкус спиртных напитков. Причём по собственному желанию попробовали лишь 3,5 % из них.

В каждой семье свои праздники, к сожалению, мало таких, где праздничное застолье обходится без спиртного. Очень часто именно во время их проведения детям предлагают попробовать “средство для повзросления”. А ведь этого делать ни в коем случае нельзя. Наоборот, надо научить детей отказываться от подобных предложений (“Нет, не хочу”, “Спасибо, не стану!”, “Мне это не доставляет удовольствия” и др.). Взрослым необходимо знать, что смертельная доза для младших школьников составляет 100—150 грамм водки, а для маленьких детей — 60—70 грамм водки.

Приобщаться к наркотикам — значит заинтересованно относиться к информации о них; пробовать их из любопытства; употреблять редко или часто. Сильнодействующие наркотики могут парализовать работу мозга, вызвать искусственный сон, галлюцинации, быть причиной неадекватного поведения. Передозировка часто приводит к смерти.

Приобщиться к наркотикам ребёнок может в раннем возрасте. Известны случаи токсикомании (вдыхание клея, лака) среди детей 7—8 лет. Особенно часто экспериментируют с наркотиками подростки 12—15 лет: они начинают курить марихуану, коноплю, употреблять таблетки “экстази”. Школьники, как правило, наркотики не пробуют, но интересуются их действием, способами употребления, а информацию о последствиях употребления всерьёз не воспринимают.

В школьном возрасте закладывается первое эмоциональное отношение к наркотикам, и если первая информация, полученная от кого-то из детей (во дворе, в школе), положительная, то у ребёнка может возникнуть желание попробовать их. Поэтому важно как можно раньше, ещё в дошкольный период, формировать у детей однозначно отрицательное отношение к наркотикам. Для этого родителям необходимо иметь собственные сформированные на основе специальной литературы знания об опасности наркотиков. Для занятий можно использовать и соответствующие возрасту методы: сказки, игры, кукольные семейные спектакли.

Причиной приобщения к наркотикам в детском и подростковом возрасте, как правило, является влияние семьи и сверстников. Например, приобщение возможно в семьях, где родители постоянно заняты, а дети предоставлены самим себе; где присутствует непоследовательное воспитание, когда за один и тот же поступок ребёнка могут похвалить и наказать; где стиль воспитания жёсткий или же ребёнок, наоборот, растёт в “тепличных” условиях. Дети из таких семей не способны планировать и строить жизнеутверждающие планы на будущее, а главное — не умеют брать на себя ответственность за собственную жизнь и поэтому становятся беззащитными перед наркотиками. Ребёнок, рождённый или воспитываемый в семье, где родители пьют, также подвержен риску стать алкоголе- и наркозависимым.

Ведь употребление алкоголя ассоциируется у него с праздником, хорошо проведённым временем.

Приобщению к наркотикам способствуют и психологические факторы: низкая самооценка, неуверенность в себе, неспособность выражать свои чувства и реагировать на ситуацию, низкий уровень самоконтроля и самодисциплины ребёнка, непонимание и неприятие им социальных норм и ценностей, неумение планировать своё будущее и делать правильный выбор в жизни.

Чаще всего в школьном возрасте дети пробуют летучие наркотически действующие вещества (ЛНДВ). Они содержатся в средствах бытовой химии: керосине, клее, растворителях нитрокрасок, лаках, красках, эмали, пятновыводителях. Как правило, знакомство младших школьников с ЛНДВ происходит в группе вместе со старшими подростками. Сначала одурманивание химическими парами напоминает интоксикацию алкоголем, затем появляются зрительные галлюцинации. Ребёнку может показаться, что он видит свое тело изнутри, а иногда — как тело начинает делиться на части. Необычность таких переживаний и заставляет детей обращаться к наркотику снова и снова.

Токсикомания — один из самых опасных видов наркомании. Уже в течение первых недель снижаются умственные способности, слабеет концентрация внимания. Полностью деградирует сфера эмоций. Под действием токсинов происходит распад мозговой и нервной ткани и поражение центральной нервной системы, в результате чего может даже развиться болезнь Паркинсона. При разовой передозировке возможен острый токсический мозговой синдром с помрачением сознания, угрожающее жизни расстройство головного и спинного мозга, поражается иммунная система — это и предопределяет высокую смертность детей. При возрастающей зависимости и выборе более ядовитых веществ ребёнок, употребляющий их, через 1—2 года становится инвалидом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Рекомендации для повышения степени социальной адаптации леворуких детей к школе
Учителя должны учитывать индивидуальные особенности леворукого ребенка, быть терпеливы и добры, уметь помочь преодолеть неизбежно возникающие трудности, не делая из них трагедии. Ни в коем случае не стоит пытаться переучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой. Особое требование, которое до ...

Анализ результатов сформированности развития фонематического слуха
По окончании формирующего исследования нами были обработаны полученные данные. Полученный нами результат свидетельствует о положительной динамике в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией, это можно проследить по данным таблицы 2.2 Таблица 2.2 Сформированно ...

Исследование влияния социально – педагогической поддержки на личность подростков
Данное исследование проводилось в Авзянском отделении милиции Белорецкого ГРУВД, которое расположено в с.В.Авзян, ул.Блюхера, 64. На учете в нем состоит 35 семей, но особо мы выделили 3 неблагополучных семьи, которые нас заинтересовали – это семьи: Ионовых (мать-одиночка), Кузнецовых (пьющие родите ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru