Образование » Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях автономии » Правовое положение автономного учреждения

Правовое положение автономного учреждения

Страница 2

Приватизация же образования немедленно сделает его полностью платным и лишит будущего многие миллионы детей из семей с низкими и средними доходами. И, наконец, скачкообразный рост коррупции в социальной сфере. Согласно законопроекту, именно чиновники будут решать: превращать государственное учреждение в автономное учреждение или оставить его в прежнем статусе; какое имущество государственного или муниципального учреждения отнести к разряду особо ценного, а какое разрешить продавать.

Однако, несмотря на все недовольства со стороны общества, с 8 января 2007 г. законы вступили в силу (некоторые изменения в другие законодательные акты - с 1 января 2007 г.). Не остались без внимания, такие важные правовые акты, как Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Одна из особенностей принятого Закона № 174-ФЗ заключается в наличии в его тексте многочисленных ссылок, в соответствии с которыми Правительству Российской Федерации предлагается разработать дополнительные нормативные правовые акты, устанавливающие различные правила (порядки, нормы и нормативы), регламентирующие создание и функционирование государственных (федеральных и субъектов Российской Федерации) и муниципальных автономных учреждений.

В настоящее время формирование нормативного и методического обеспечения процесса создания автономных учреждений в основном находится в стадии завершения.

Так, Правительством Российской Федерации принято шесть подзаконных акта (в хронологическом порядке):

постановление от 28 мая 2007 г. № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения";

постановление от 31 мая 2007 г. № 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения";

постановление от 10 октября 2007 г. № 662 "Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения";

постановление от 18 октября 2007 г. № 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества";

постановление от 24 декабря 2007 г. № 924 "Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений";

постановление от 18 марта 2008 г. № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания".

В результате получена новая правовая конструкция, которая предполагает:

1. Объединить преимущества государственного учреждения с возможностями коммерческих организаций.

2. Сохранить налоговый статус учреждений при ведении ими предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

3. Установить прямую зависимость между получаемым учреждениями объемом бюджетных ресурсов и конкретным эффектом, получаемым от их деятельности.

4. Конкретизировать правомочия и возможности учреждений на основе экономических подходов к управлению ими и, тем самым, реализовать принцип автономии учреждений, избавив их от избыточного административного давления.

5. Дистанцировать учреждения от несоразмерно громоздкой управляющей надстройки за счет создания управленческого буфера между собственником имущества и учреждением.

6. Реализовать на деле новые подходы к организации общественного управления государственным учреждением, когда роль этих органов не сводится к факультативным полномочиям, но вписана в технологию принятия управленческих решений, обязательных не только для учреждения, но и (впервые с момента принятия закона "Об образовании) - для его собственника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Примеры разработанных игр для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по экономике деловая игра "аукцион с последующей распродажей"
Цель игры - ознакомить участников с содержанием и порядком проведения аукциона; формированием аукционных цен, тактикой поведения покупателя в условиях аукционного торга. Одновременно в ходе игры отрабатываются элементы использования банковского кредита и оценки рентабельности предпринимательской оп ...

Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
В предыдущем параграфе было определено, что уровни развития психических познавательных процессов, а именно памяти, внимания и мышления учащихся третьего класса не достаточно высокие. В данном параграфе будут представлены методические рекомендации, способствующие активизации познавательной деятельно ...

Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников
Современная наука исследует процесс творчества с различных точек зрения: философия определяет методологическую основу исследования, изучает принципы истинности знаний, результатов творческого мышления; социология выявляет факторы общественной среды как стимулирующие, так и тормозящие проявления тво ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru