Образование » Использование тестов на уроках математики в начальных классах » Методические основы использования разноуровневых тестов

Методические основы использования разноуровневых тестов

Страница 2

-тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:

Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень С – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Для осуществления уровневой дифференциации на уроках математики целесообразно выделение временных условных типологических групп на основе диагностики обучаемости и обученности школьников на данном этапе. Эти группы должны быть мобильны. То есть, возможны частичные переходы из группы в группу.

Группа С. Учащиеся с высоким темпом движения в обучении: быстрое усвоение в процессе первичного обучения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых или усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения, умеют сводить сложную задачу к цепочке простых подзадач, способны переносить старые знания в новые условия.

Группа В. Учащиеся этой группы имеют достаточные знания программного материала, могут применять их при решении стандартных заданий. Затрудняются при решении задач нового типа, не овладев методами их решения, справляются с решением аналогичных задач, не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) задач.

Группа А. У учащихся этой группы существуют пробелы в знаниях программного материала. Решают задачи в один или два шага, не умеют вести целенаправленный поиск решения, не находят связи между данными и искомыми величинами, не видят ключевых моментов в решении задач. Во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач нет.

Таким образом, учащимся разных групп можно предлагать решать различные задания. Например, по теме текстовые задачи, можно предложить следующие задачи:

Ученикам, которые входят в группу А:

Задача 1.

Вася ехал на велосипеде со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он проехал за 3 ч?

Допиши решение в таблице

скорость

время

расстояние

8 км/ч

3

?*=(км)

Ученикам, которые относятся к группе В:

Задача 2.

За какое время проедет автомобиль расстояние в 320 км, если его скорость составляет 80 км/ч? Заполни таблиц. Запиши решение.

Скорость

Время

Расстояние

Учащимся, которые входят в группу С:

Задача 3.

Один самолет пролетел за 3ч 2400 км, а другой 1800 км. На сколько скорость первого самолёта больше скорости второго?

Заполни таблиц. Запиши решение.

Скорость

Время

Расстояние

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Технология общения
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учителем и учеником. Учителю важно правильно использовать приспосо ...

Методика раскрытия конкретного арифметических действий в начальных классах
В начальном курсе математики арифметические действия над целыми неотрицательными числами является центральной темой. Основная цель изучения этого раздела программы – выработать у учащихся начальных классов умения решать арифметические действия и задачи. Изучение конкретного смысла арифметических де ...

Методика оценки эффективности деятельности среднего профессионального учебного заведения
При анализе показателей, на основе которых определяется эффективность деятельности средних профессиональных учебных заведений, наиболее дискуссионными являются финансово-экономический и инфраструктурный, т.е. количество разработанных образовательным учреждением денег и общее количество имеющихся в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru