Образование » Использование тестов на уроках математики в начальных классах » Методические основы использования разноуровневых тестов

Методические основы использования разноуровневых тестов

Страница 2

-тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:

Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень С – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Для осуществления уровневой дифференциации на уроках математики целесообразно выделение временных условных типологических групп на основе диагностики обучаемости и обученности школьников на данном этапе. Эти группы должны быть мобильны. То есть, возможны частичные переходы из группы в группу.

Группа С. Учащиеся с высоким темпом движения в обучении: быстрое усвоение в процессе первичного обучения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых или усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения, умеют сводить сложную задачу к цепочке простых подзадач, способны переносить старые знания в новые условия.

Группа В. Учащиеся этой группы имеют достаточные знания программного материала, могут применять их при решении стандартных заданий. Затрудняются при решении задач нового типа, не овладев методами их решения, справляются с решением аналогичных задач, не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) задач.

Группа А. У учащихся этой группы существуют пробелы в знаниях программного материала. Решают задачи в один или два шага, не умеют вести целенаправленный поиск решения, не находят связи между данными и искомыми величинами, не видят ключевых моментов в решении задач. Во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач нет.

Таким образом, учащимся разных групп можно предлагать решать различные задания. Например, по теме текстовые задачи, можно предложить следующие задачи:

Ученикам, которые входят в группу А:

Задача 1.

Вася ехал на велосипеде со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он проехал за 3 ч?

Допиши решение в таблице

скорость

время

расстояние

8 км/ч

3

?*=(км)

Ученикам, которые относятся к группе В:

Задача 2.

За какое время проедет автомобиль расстояние в 320 км, если его скорость составляет 80 км/ч? Заполни таблиц. Запиши решение.

Скорость

Время

Расстояние

Учащимся, которые входят в группу С:

Задача 3.

Один самолет пролетел за 3ч 2400 км, а другой 1800 км. На сколько скорость первого самолёта больше скорости второго?

Заполни таблиц. Запиши решение.

Скорость

Время

Расстояние

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов
Цель исследования: изучение и установление взаимосвязи между успеваемостью и коммуникативно-организаторскими способностями у студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ, составление, реализация и оценка эффективности тренинговой программы. Задачи исследования: - провести мет ...

Подходы к оценке эффективности образовательных услуг средних профессиональных учебных заведений
Существующие подходы к оценке эффективности образовательных программ могут быть сгруппированы различным образом: показатели эффективности и показатели результативности. Обе группы показателей содержат как частные, так и общие показатели. Сам термин «эффективность», который в общем виде рассматривае ...

Проблема изучения основных свойств внимания
Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы при решении многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориентации и профотбора. Целый ряд профессий предъявляет повышенные требования к определенным свойствам внимания. К примеру ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru