-тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности:
Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень С – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
Для осуществления уровневой дифференциации на уроках математики целесообразно выделение временных условных типологических групп на основе диагностики обучаемости и обученности школьников на данном этапе. Эти группы должны быть мобильны. То есть, возможны частичные переходы из группы в группу.
Группа С. Учащиеся с высоким темпом движения в обучении: быстрое усвоение в процессе первичного обучения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых или усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения, умеют сводить сложную задачу к цепочке простых подзадач, способны переносить старые знания в новые условия.
Группа В. Учащиеся этой группы имеют достаточные знания программного материала, могут применять их при решении стандартных заданий. Затрудняются при решении задач нового типа, не овладев методами их решения, справляются с решением аналогичных задач, не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) задач.
Группа А. У учащихся этой группы существуют пробелы в знаниях программного материала. Решают задачи в один или два шага, не умеют вести целенаправленный поиск решения, не находят связи между данными и искомыми величинами, не видят ключевых моментов в решении задач. Во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач нет.
Таким образом, учащимся разных групп можно предлагать решать различные задания. Например, по теме текстовые задачи, можно предложить следующие задачи:
Ученикам, которые входят в группу А:
Задача 1.
Вася ехал на велосипеде со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он проехал за 3 ч?
Допиши решение в таблице
скорость |
время |
расстояние |
8 км/ч |
3 |
?*=(км) |
Ученикам, которые относятся к группе В:
Задача 2.
За какое время проедет автомобиль расстояние в 320 км, если его скорость составляет 80 км/ч? Заполни таблиц. Запиши решение.
Скорость |
Время |
Расстояние |
Учащимся, которые входят в группу С:
Задача 3.
Один самолет пролетел за 3ч 2400 км, а другой 1800 км. На сколько скорость первого самолёта больше скорости второго?
Заполни таблиц. Запиши решение.
Скорость |
Время |
Расстояние |
Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения
латинскому языку
Определение эффективности функционирования технологии обучения для формирования профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа, где латинский язык выступает как средство его формирования, связано с разработкой критериев и показателей ее результативности. Разработка и применение критери ...
Современные требования к уроку ФК в школе
Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока; б) быть правильно методически построенным; в) быть п ...
Анализ программ по организации нравственного воспитания и формированию
культуры поведения
Анализируя комплексные развивающие программы, принятые современной практикой образования можно сделать вывод, что раздел «Нравственное воспитание» декларативно выделен лишь в традиционной «Программе обучения и воспитания», где так же спроецирован на раздел «Музыкальное воспитание», сюжетно-ролевую ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.