Инструкция по проведению тестовой работы для учителя.
1. Раздать учащимся заранее подготовленные тесты.
2. Для более успешного выполнения работы необходимо чётко пояснить каждое задание, обратить внимание детей на особенности их выполнения.
3. Правильный ответ ученик должен отметить каким-либо значком, либо записать, если вопрос «открытый».
4. Следует особо подчеркнуть, что если ученик не может выполнить задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. После выполнения всех заданий, доступных ученику, можно вернуться к тем, которые пока не сделаны.
5. Листы с работами следует собирать одновременно у всех учащихся по окончании урока.
Инструкция по выполнению тестовой работы для учащихся.
1. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению.
2. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему.
3. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу.
4. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
5. Все задания выполняйте листах, которые вам раздали.
6. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
При выборе правильного ответа на вопрос закрытого типа ученики могут поступать различными способами:
1) решить задание, сравнить свой ответ с приведёнными вариантами и выбрать нужный;
2) сделать вывод об истинности ответа, подставляя каждый из предложенных вариантов ответа в задание;
3) определить верный ответ в результате логических рассуждений, догадок, прикидок, проанализировав и отбросив неверные варианты и т.д.
Следует учить учащихся разным подходам правильного ответа.
Пример 5.
За 4 ч рабочий сделал 28 деталей. Сколько деталей сделает рабочий за 7 ч? Отметь правильное решение задачи.
1)28:4=7(д.) 2) 1)28:4 = 7(д.)
2)7+7=14(д.) 2) 7*7=49(д.)
3) 1)7+4=11(ч) 4) 1)28:7=4 (д.)
2)28-11=17 (д.) 2) 4*4=16(д.)
Это стандартная задача на нахождение четвертого пропорционального. Можно решить её и сравнить полученное решение с предложенными вариантами. Правильное решение 2.
Но можно поступить по-другому. Прикидка подскажет, что за 7 ч мастер сделает больше деталей, чем за 4 ч, т.е. ответ должен быть больше 28. Значит правильное решение 2.
Использование технологий личностно-ориентированного обучения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому со ...
Учебный мозговой штурм
Решение творческой задачи организую на уроке в форме учебного мозгового штурма. Развитие творческого стиля мышления - вот его основная цель. Перечислю дидактические ценности УМШ: - это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы: - учащиеся тренируют умение кр ...
Изучение мотивации учебной
деятельности
Общее количество выборки составило 7 человек, студентов одной грыппы. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» представлено в табл. 1 и рис. 1. Таблица 1. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.