Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате » Условия и факторы реализации инновационного подхода к организации воспитательной работы в школе - интернате

Условия и факторы реализации инновационного подхода к организации воспитательной работы в школе - интернате

Страница 2

Наиболее важными компонентами диагностики, на взгляд Буркова З.В., являются изучение воспитанности школьников, сплоченности коллектива и отношений в нем, исследование организационных аспектов.

Быков А.В. отмечает, что продуктивность воспитательной работы школы - интерната определяется в какой-то мере воспитанностью ребят (Приложение 1) и выпускников школы - интернат, подготовленностью их к сознательному выбору профессии, способностью адаптироваться к современным условиям жизни. Необходимо подчеркнуть, что определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы учебного заведения.

Газман О.С., считает интегральным показателем общественную направленность детей, которая выражается во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях личности. Направленность воспитанников проявляется через ведущие устойчивые мотивы деятельности, через интерес к определенным видам социальной активности, через отношение к окружающему миру.

Газман О.С. выделяет три главных вида направленности: «на себя», «на объект», «на других людей». Например, «на себя»: быть здоровым, жить весело, развлекаться; «на объект»: наличие интересного дела, увлеченность занятием; «на других людей»: желание помочь окружающим, наличие друзей.

Возможен и другой подход к характеристике направленности личности:

положительная, то есть направленность на добро, созидание, и отрицательная, то есть направленность на зло, разрушение.

Существует точка зрения таких исследователей как Кочкина Л.С., Орлова Н.В., Шалавина Т.И. , они определили, что показателем воспитанности ребёнка является наличие социально значимых качеств. По уровню их сформированности дается общая оценка воспитанности школьников. Качества личности рассматриваются как сплав специфического для данного качества мотива и форм, способов поведения.

Какой же комплекс качеств может выступать как показатель воспитанности ребёнка?

На данный момент нет единой программы, которая бы определяла требования к воспитанности школьника. Мы полагаем, что это невозможно сделать, так как существуют самые различные типы школ, выпускники которых значительным образом могут и должны отличаться друг от друга. В этой связи каждое учебное заведение вправе само определить образ своего выпускника, на формирование которого и будет направлен педагогический процесс в данной школе - интернате.

В качестве основных критериев результативности инновационного подхода к организации воспитательной работы предлагаем следующие:

- физическое и психическое здоровье воспитанника;

- знание жизни и традиций народов своего региона;

- нравственная направленность личности;

- наличие базовой культуры воспитанника.

- развитость индивидуальных способностей ученика;

- готовность ребёнка к самостоятельной деятельности;

- готовность воспитанников к социальной адаптации;

- осознание воспитанников в выборе профессии;

Эти критерии позволяют рассматривать продуктивности процесса воспитания и как фактора самореализации ребёнка, и как важнейшего условия становления индивидуальности воспитанника с нарушениями в развитии.

Проведенный анализ литературы по теме исследования позволил сформулировать ряд положений, которые могут стать основой разработки новых моделей решений проблемы.

1. Уточнена сущность понятий: «организация», «организация как функция менеджмента», «воспитательная работа», «воспитательная система».

В частности понятие Организация как функция менеджмента, по мнению Куричкис И.В. состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики
Для воспитания важно знать не только воспитанность детей, но и внешние условия, педагогические возможности детского коллектива, семьи, учителей, общественных воспитателей. Поэтому возникает вопрос о постоянной педагогической диагностике воспитательного процесса. Причем критериями качества воспитате ...

Резюме
Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, чт ...

Методические основы изучения курса общей химии
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общее образование по химии в средней (полной) школе представлено на двух уровнях – базовом и профильном. Выпускники, изучавшие курс химии базового уровня, овладевают умениями, необходимыми для безопасного и грамотного использования ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru