Образование » Инновационный подход к организации воспитательной работы в специальной школе-интернате » Условия и факторы реализации инновационного подхода к организации воспитательной работы в школе - интернате

Условия и факторы реализации инновационного подхода к организации воспитательной работы в школе - интернате

Страница 3

На формирование новой организационной структуры оказывают влияние факторы внешнего окружения организации, стратегия, система принятия решений, имеющаяся технология, персонал, размер организации и существующая структура.

Понятие "организация" в школе выступает в нескольких значениях. Во-первых, как оценка состояния учебно-воспитательного процесса в целом или в какой-либо его части, когда подразумевается качество проведения занятий, внеклассных мероприятий. Во-вторых, под организацией понимается деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленная на выполнение намеченного плана, достижение поставленной цели, т.е. функция организации в управлении целостным педагогическим процессом.

Организация воспитательной системы школы может иметь различные структуры.

2. Шайденко Н.А. и Подзолков В.Г. рассматривают Воспитательную работу понимается как систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков.

Согласно энциклопедическому словарю Инновации – актуально значимые новообразования, возникающие на основе разнообразных инициатив и новшеств. Нововведенческая работа в школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения (кристаллизация идей и проектирование хода их реализации); реализация нововведения; закрепление новшества.

Основой разработки модели инновационного подхода к организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате может стать личностно-ориентированный подход и концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития» (О.С.Газман). В данной концепции понятие «воспитание» рассматривается как специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

Идеальной целью воспитания становится формирование гармоничной, всесторонне развитой личности.

Реальной целью авторы концепции определяют следующую цель – дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

Для проведения более целенаправленной работы воспитателя по оказанию помощи детям в их развитии и саморазвитии О.С. Газман предлагал разрабатывать и осуществлять пять целевых программ: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни».

3. Инновационный подход к организации воспитательной работы в школе – интернате требует глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед образовательным учреждением. Всё это предопределяет необходимость его постоянного совершенствования и повышения продуктивности, зависящей от взаимодействия различных условий и факторов.

Под продуктивностью воспитательного процесса, Роготнева А.В. понимает степень достижения запланированного результата в соответствии с определёнными условиями и факторами.

Багишаев З.А., Быков А.К., считают нецелесообразным устанавливать единые для всех школ - интернатов, критерии и показатели продуктивности воспитательного процесса, потому что они могут быть разработаны самими участниками с учетом целей и задач проводимой работы, основных идей концепции, этапа развития воспитательной системы.

На данный момент нет единой программы, которая бы определяла требования к воспитанности школьника.

В качестве основных критериев результативности инновационного подхода к организации воспитательной работы предлагаем следующие:

- физическое и психическое здоровье воспитанника;

- знание жизни и традиций народов своего региона;

- нравственная направленность личности;

- наличие базовой культуры воспитанника.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...

Классификация коммуникативных умений студентов
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повсед ...

Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
Рассмотрение теоретических основ формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности возможно в ходе разработки и реализации системы, которая будет способствовать развитию экологически культурной личности и реализации детской творческой активности в игре как в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru