Образование » Физическое воспитание детей дошкольных учреждений » Развитие у ребенка потребности в физическом совершенстве

Развитие у ребенка потребности в физическом совершенстве

Задачи второй группы

Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства).

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья).

Методы - упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

Данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, к победе, чувства товарищества, взаимопомощи. Исследователи (Т.И.Осокина, Е.Н.Вавилова, Э. Г. Степаненкова и др.) установили, что физическое развитие благоприятно сказывается на всестороннем воспитании ребенка. Для формирования личностных качеств используются подвижные игры и упражнения, специальное обучение на занятиях физической культурой.

Воспитательные задачи решаются и при ознакомлении детей со спортсменами. Хорошо, если есть возможность понаблюдать с детьми за тренировкой спортсменов, поговорить с ними. Можно рассказать детям о ком-то из известных спортсменов, чемпионов, защищавших честь Родины в мировых соревнованиях. Можно показать фильм, рассмотреть картины, фотографии. Привлекательный пример выполнит свою воспитывающую функцию. Если кто-то из детей занимается в спортивной секции, целесообразно предложить ребенку, чтобы он рассказал, как проходят тренировки, сколько сил они требуют. Важно, чтобы дети осознали, какое удовлетворение получает человек, воспитывая самого себя.

Воспитание стремления к физическому совершенству можно начинать уже с того времени, когда ребенок овладеет свободой движений, будет уметь следить за своей осанкой. Исследователи и врачи отмечают среди дошкольников большой процент детей с нарушением осанки. Но именно в этом возрасте еще возможно с помощью специальных упражнений, при каждодневном внимании воспитателя и родителей и активизации сознания самого ребенка исправить недостаток (Н. Н. Кожухова, С. Е. Шукшина и др.). Важно, чтобы ребенку хотелось быть красивым, стройным, здоровым, чтобы это его желание поощрялось и поддерживалось, чтобы в группе царил дух стремления к самосовершенствованию.

Таким образом, данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, к победе, чувства товарищества, взаимопомощи.

Похожие публикации:

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей
Обследование состояния общей моторики. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб: логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс повторите за педагогом движения за исключением одного, ...

Уровни и показатели сформированности гуманности у младших школьников, их предварительная диагностика
В соответствии с задачами исследования мы считаем целесообразным выделить следующие уровни сформированности гуманности как личностного качества у младших школьников, соответствующие им цифровые обозначения показатели уровней: Высокий уровень - +3. Показатели уровня: Интеллектуальный компонент знани ...

Организация проблемного обучения в детском саду
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru