Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Психологические основы работы воспитателя

Психологические основы работы воспитателя

Страница 2

1. конструировать особенности своего поведения (свою педагогическую индивидуальность), своих отношений с детьми.

2. конструировать выразительные средства коммуникативного воздействия. Второй компонент постоянно меняется под влиянием возникающих педагогических и соответственно коммуникативных задач. В выборе системы выразительных средств коммуникации важную роль играет сложившийся тип взаимоотношений воспитателя с группой. Можно выделить следующие характеристики особенности общения в процессе педагогической деятельности с группой:

общая сложившаяся система общения воспитателя и воспитанника;

система общения, характерная для конкретного этапа педагогической деятельности;

ситуативная система общения, возникающая при решении конкретной педагогической и коммуникативной задачи.

Под особенностями общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности и психологического взаимодействия воспитателя и воспитуемого. В особенностях общения находят выражение:

особенности коммуникативных возможностей воспитателя;

сложившийся характер взаимоотношений воспитателя с группой воспитанников;

творческая индивидуальность воспитателя;

особенности детского коллектива. Причем необходимо подчеркнуть, что общение воспитателя с детьми - категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в себе социально-этические установки общества и воспитателя как его представителя.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Особенности формирования лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
В ходе общего развития ребенок постепенно овладевает языковыми средствами общения: происходит накопление его словарного запаса, формирование системы различных форм слов и словосочетаний. Во время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сро ...

Принципы русской пунктуации
Пунктуация имеет свои принципы, их четыре. 1. Структурно-синтаксический принцип утверждает, что знаки препинания участвуют в конструировании предложения и текста. Точка – это сигнал конца предложения, запятая разделяет однородные члены, выделяет обращение, отделяет придаточное предложение от главно ...

Эмпирические показатели социальной адаптации леворуких детей после проведения с ними комплексов упражнений на синтез работы полушарий
Данная методика была проведена в Центре образования №12 г. Новомосковска в период с октября 2005 года по апрель 2006 года. Количество детей 12 человек, гендерный состав: 7 девочек, 5 мальчиков. Все они обучаются в 1-х классах. Рекомендуемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизир ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru