Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Психологические основы работы воспитателя

Психологические основы работы воспитателя

Страница 2

1. конструировать особенности своего поведения (свою педагогическую индивидуальность), своих отношений с детьми.

2. конструировать выразительные средства коммуникативного воздействия. Второй компонент постоянно меняется под влиянием возникающих педагогических и соответственно коммуникативных задач. В выборе системы выразительных средств коммуникации важную роль играет сложившийся тип взаимоотношений воспитателя с группой. Можно выделить следующие характеристики особенности общения в процессе педагогической деятельности с группой:

общая сложившаяся система общения воспитателя и воспитанника;

система общения, характерная для конкретного этапа педагогической деятельности;

ситуативная система общения, возникающая при решении конкретной педагогической и коммуникативной задачи.

Под особенностями общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности и психологического взаимодействия воспитателя и воспитуемого. В особенностях общения находят выражение:

особенности коммуникативных возможностей воспитателя;

сложившийся характер взаимоотношений воспитателя с группой воспитанников;

творческая индивидуальность воспитателя;

особенности детского коллектива. Причем необходимо подчеркнуть, что общение воспитателя с детьми - категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в себе социально-этические установки общества и воспитателя как его представителя.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой
У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно. Из приведенной таблицы 1 видно, что на первом этапе сердечный ритм возвращался к исходным показателям в течении 5–6 минут, что говори ...

Подходы к оценке эффективности образовательных услуг средних профессиональных учебных заведений
Существующие подходы к оценке эффективности образовательных программ могут быть сгруппированы различным образом: показатели эффективности и показатели результативности. Обе группы показателей содержат как частные, так и общие показатели. Сам термин «эффективность», который в общем виде рассматривае ...

Изучение мотивации учебной деятельности
Общее количество выборки составило 7 человек, студентов одной грыппы. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» представлено в табл. 1 и рис. 1. Таблица 1. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru