Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Психологические основы работы воспитателя

Психологические основы работы воспитателя

Страница 2

1. конструировать особенности своего поведения (свою педагогическую индивидуальность), своих отношений с детьми.

2. конструировать выразительные средства коммуникативного воздействия. Второй компонент постоянно меняется под влиянием возникающих педагогических и соответственно коммуникативных задач. В выборе системы выразительных средств коммуникации важную роль играет сложившийся тип взаимоотношений воспитателя с группой. Можно выделить следующие характеристики особенности общения в процессе педагогической деятельности с группой:

общая сложившаяся система общения воспитателя и воспитанника;

система общения, характерная для конкретного этапа педагогической деятельности;

ситуативная система общения, возникающая при решении конкретной педагогической и коммуникативной задачи.

Под особенностями общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности и психологического взаимодействия воспитателя и воспитуемого. В особенностях общения находят выражение:

особенности коммуникативных возможностей воспитателя;

сложившийся характер взаимоотношений воспитателя с группой воспитанников;

творческая индивидуальность воспитателя;

особенности детского коллектива. Причем необходимо подчеркнуть, что общение воспитателя с детьми - категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в себе социально-этические установки общества и воспитателя как его представителя.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Психолого-педагогические рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье
Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях семьи рассматриваются в работах Б.Д. Корсунской (1970), Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсоновой, Е.А. Ивановой (1991); Н.Д. Шматко и Т.В. Пелымской (1995), З.А. Пономаревой и Е.Т. Логиновой (1997), Л.В. Андреевой (2005) и др. Воспитание р ...

Лингвистические основы методики обучения пунктуации в процессе обучения русскому языку
Для методики обучения учеников младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются прежде всего наукой о языке. « ...

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru