Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Теоретическое обоснование тренинговой программы, направленной на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа

Теоретическое обоснование тренинговой программы, направленной на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа

Страница 4

После реализации программы, внутреннее взаимодействие в группе характеризуется взаимной открытостью, постоянной обратной связью, совместным учетом результатов и стремлением к улучшению общей ситуации, соперничество уступает место кооперации.

Данные показывают, что студенты стали более эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты с окружающими и находят общий язык. Стараются не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносят критику в свой адрес.

То есть, можем сказать, что у студентов после реализации экспериментальной программы появилось активное стремление принадлежать к различным социальным группам, стремление быть как можно больше и чаще среди людей, стремление принимать остальных с целью побуждения интереса, стремление быть в близких, интимных отношениях с остальными членами группы, проявлять к ним свои дружеские и теплые чувства. А также, желание того, чтобы другие стремились быть более близкими эмоционально и делились своими интимными чувствами.

Таким образом, выдвинутые в ходе исследования гипотезы, нашли свое подтверждение. Проведенная развивающая работа способствовала повышению уровня КОС в группе. Это объясняется, скорее всего, тем, что группа стала более равная, стали более общительными и раскрепощенными. Студенты стали более эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливают контакты с окружающими и находят общий язык. Стараются не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносят критику в свой адрес.

Анализ полученных данных позволяет сделать выводы о сложившейся структуре отношений, о взаимных притяжениях и отталкиваниях, о соответствии формального лидера экспектациям членов группы, а также о тех, кто по определенным причинам не принят группой и оказался в изоляции.

Если успеваемость студента прямо пропорционально зависит от их КОС, то повышение КОС, может способствовать оптимизации процесса обучения, а именно - успеваемость студента и КОС имеют сложную дифференцированную зависимость, которая определяется профессиональным самоопределением, включающим в себя мотивы обучения и выбор профессии; а также степенью принятия студентом ответственности за процесс и результат обучения.

Таким образом, в настоящее время существует проблема повышения успеваемости и развития коммуникативно-организаторских способностей у студентов ВУЗа. Вопросы развития коммуникативно-организаторских способностей студентов и повышение успеваемости в период обучения в ВУЗе занимают важное место в системе профессиональной подготовки студентов. В условиях быстро обновляющейся жизни современного общества проектирование профессионального образования любого типа и уровня предполагает всестороннее знание начального этапа профессиональной коммуникативной культуры, закладывающейся в вузе. Успеваемость студентов также является важным фактором обучаемости в ВУЗе.

Исследователи рассматривают проблему успеваемости студентов с различных точек зрения. В сущности, все авторы определяют неуспеваемость как длительное отставание ученика в учебе, выражающееся неудовлетворительными оценками, обусловленное индивидуально-психологическими и педагогическими особенностями. Проблема определения эффективности обучения, таким образом, сводится к тому, чтобы найти способы измерения качества усвоения знаний, умений, навыков. Анализ исследований по проблеме успеваемости студентов говорит о том, что личностные особенности обучающихся оказывают непосредственное воздействие на успешность учебной деятельности.

Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повседневной деятельности.

Многими авторами отмечается, что высокий процент студентов ВУЗа имеют низкий уровень развития коммуникативных умений.

Анализ различных классификаций коммуникативных умений позволяет сделать вывод, что чаще всего под коммуникативными умениями понимают умения общения, непосредственной и опосредованной межличностной коммуникации. В целом, коммуникативная сфера рассматривается различными авторами как интегративная система коммуникативных особенностей, которые способствуют формированию и поддержанию взаимоотношений личности с другими людьми, а также развитию самой личности как активного участника процесса общения.

В связи с тем, что личностные особенности обучающихся оказывают непосредственное воздействие на успешность учебной деятельности, то целесообразным можно считать индивидуальный подход с условием систематической работы со студентами, начиная с первого курса. Помимо соответствующих методики по определению психологических особенностей личности, эффективными формами работы могут быть социально-психологические, развивающие тренинги.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Воспитание толерантности в системе высшего образования
Образование подрастающих поколений, обеспечивая механизм трансляции этнического наследия новым поколениям, призвано, вместе с тем, обеспечить и интеграционные процессы, заложить основы для понимания и общения с другими культурами, нацеливать на умение поддерживать и развивать диалог культур. Этим з ...

Коррекция программы по трудовому обучению
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: - воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе); - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие са ...

Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей ЗПР
На основе данных констатирующего эксперимента проводится коррекционная работа, которая направлена на исправление речевых нарушений у данной категории детей. Коррекционная работа включает в себя два этапа: Подготовительный этап. Основной этап. В подготовительный этап входят направления: Развитие зри ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru