Одна из важнейших особенностей детей младшего школьного возраста - податливость и внушаемость. Их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в начальной школе. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретёт ребёнок будет складываться его личность. А положительный нравственный опыт ребёнок может приобрести только в семье.
Организуя работу по нравственному воспитанию с семьёй, школа должна уделить самое серьёзное внимание просвещению родителей по формированию в их семьях нравственных законов существования семьи.
Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказания ребёнка.
Закон понимания ребёнком слов «можно», «надо», «нельзя».
Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с ней.
Закон культивирования в семье положительных привычек
Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми.
Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
Колоссальная работа учителя по нравственному воспитанию невозможна без взаимодействия с семьёй ученика. Усилия учителя должны быть направлены на разъяснение нравственных основ воспитания ребёнка, которые являются истоком формирования личности человека, семье. Педагог и родители должны понимать, что без соблюдения нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, смысл которого в создании условий для нормальной жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в рамках школы и семьи. Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям.
Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.
Для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение родителей вызвало у них интерес, необходимо не только предлагать актуальные темы для обсуждения, но и учитывать предложения и пожелания родителей при выборе тем для их просвещения.
Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
Учитель должен в первую очередь знакомить родителей с традициями школы, её историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; родители должны знать, какими учителями гордится школа. Создание ситуации эффективного взаимодействия семьи и школы невозможно, если педагог не будет знакомить родителей с требованиями, которые школа предъявляет к ученикам. Также необходимо познакомить родителей с традициями проведения уроков, оформления дневников и тетрадей, с критериями оценок.
Необходимо привлекать родителей к внеклассной работе, кружковой и творческой работе.
Характеристика музыкальной выразительности
Музыка - одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыки на занятиях физической культурой в детских садах и школах воздействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает выраз ...
Принципы коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у детей
ЗПР
Коррекция (от лат.: correctio – исправление) – система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков развития детей. Коррекционно-воспитательная работа – система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, ...
Выявление уровня агрессивности у дошкольников
Наше экспериментальное исследование проходило с целью изучения влияния работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада на уровень их агрессивности. Исследование проводилось в три этапа: На этапе констатирующего эксперимента опре ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.