Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Классификация коммуникативных умений студентов

Классификация коммуникативных умений студентов

Страница 4

Таким образом, предложенная классификация коммуникативных умений по критерию «информационные процессы», удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к выпускникам вузов, дает возможность целенаправленного формирования этих умений в процессе учебной и внеучебной коммуникативной деятельности студента, служит основой для развития профессиональных коммуникативных умений.

Коммуникативная сфера играет важную роль в становлении и развитии личности. В понятие коммуникативной сферы включается характерное для нее единство отражения, отношения и поведения, проявляемые при прямых или опосредованных (например, техническими средствами) контактах индивида с различными людьми. В результате единства процессов отражения, отношения и поведения можно выделить три основных составляющих коммуникативной сферы: конативную, эмоциональную и когнитивную. В результате обобщения многочисленных определений коммуникативной сферы личности, коммуникативная сфера рассматривается как интегративная система коммуникативных особенностей, которые способствуют формированию и поддержанию взаимоотношений личности с другими людьми, а также развитию самой личности как активного участника процесса общения.

Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повседневной деятельности. Многими авторами отмечается, что высокий процент студентов ВУЗа имеют низкий уровень развития коммуникативных умений. Анализ различных классификаций коммуникативных умений позволяет сделать вывод, что чаще всего под коммуникативными умениями понимают умения общения, непосредственной и опосредованной межличностной коммуникации. Коммуникативными умениями представляется владение умственными и практическими действиями, направленными на установление и поддержание целесообразных взаимоотношений с людьми в процессе учебной, а затем и в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования и общества.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Технология модульного обучения
Особенности: 1. позволяет индивидуализировать процесс обучения 2. обеспечивает управление учащимися своей учебной деятельностью Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания образовательных программ, решающих общие дидактические цели Модуль – это относительно самостоятельная дидактическая ...

Понятия мотивации и мотива учения
Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современного образования, делом общественной важности. Как ведущий фактор регуляции активности личности, мотивация представляет исключительный интерес для педагога и родителей. Различные школы современной психологии пока ещё не при ...

Содержание технологического образования школьников
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государст ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru