Таким образом, предложенная классификация коммуникативных умений по критерию «информационные процессы», удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к выпускникам вузов, дает возможность целенаправленного формирования этих умений в процессе учебной и внеучебной коммуникативной деятельности студента, служит основой для развития профессиональных коммуникативных умений.
Коммуникативная сфера играет важную роль в становлении и развитии личности. В понятие коммуникативной сферы включается характерное для нее единство отражения, отношения и поведения, проявляемые при прямых или опосредованных (например, техническими средствами) контактах индивида с различными людьми. В результате единства процессов отражения, отношения и поведения можно выделить три основных составляющих коммуникативной сферы: конативную, эмоциональную и когнитивную. В результате обобщения многочисленных определений коммуникативной сферы личности, коммуникативная сфера рассматривается как интегративная система коммуникативных особенностей, которые способствуют формированию и поддержанию взаимоотношений личности с другими людьми, а также развитию самой личности как активного участника процесса общения.
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повседневной деятельности. Многими авторами отмечается, что высокий процент студентов ВУЗа имеют низкий уровень развития коммуникативных умений. Анализ различных классификаций коммуникативных умений позволяет сделать вывод, что чаще всего под коммуникативными умениями понимают умения общения, непосредственной и опосредованной межличностной коммуникации. Коммуникативными умениями представляется владение умственными и практическими действиями, направленными на установление и поддержание целесообразных взаимоотношений с людьми в процессе учебной, а затем и в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования и общества.
Примерные нормы и обратная связь
В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина учащихся выполняет эту работу лучше, а около четверти — показывает худший результат. Обратная связь — это индивидуальный анализ результатов тестирования с указанием количества просмотренных знаков, ошибок, уровня точности, с конкр ...
Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с
нарушением слуха
В.В. Ткачева (1999) выделяет следующие формы психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, воздействуя средствами педагогики: – демонстрация родителям (матери) приемов работы с ребенком; – конспектирование матерью уроков, проводимых психологом; – выполнение до ...
Правовое положение автономного учреждения
В соответствии с действующим законодательством одним из принципов государственной политики в социальной сфере является наличие автономии юридических лиц. Под автономией, прежде всего, понимается независимость в управлении, которой государство наделяет некоммерческие организации для осуществления им ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.