Образование » Личностно-ориентированное обучение истории в школе » Использование технологий личностно-ориентированного обучения

Использование технологий личностно-ориентированного обучения

Страница 4

Личностно-ориентированная технология урока предлагает как обращение к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, расположенные в следующем порядке новые типы уроков:

1. урок-образ, создающий условия, в которых личностный опыт детей очищается от бытовых нагромождений и восходит на уровень символов и знаков явлений истории и культуры. Это первый этап каждой новой темы. Главная его цель – создать у учащегося впечатление-образ тех знаний, которые ему необходимо будет усвоить.

2. Урок логического мышления, создающий условия для восхождения от тенденций детского логического опыта к «чистым» формам мышления. В процессе урока должен пробуждаться эвристический интерес, охватывающий все сознание школьника. В технологии личностно-ориентированного урока понятие мышления и логики приобретает качественно иной характер. Это объясняется тем, что урок логического мышления о истории понимается как условие открытия и переживания «чистых» состояний мышления детей. Урок завершается возвратом и разрешением проблемной задачи урока, приводящими сознание ребенка в устойчивое состояние «понимания».

3. Урок настроения имеет своей целью создание условий для пробуждения некоторой совокупности переживаний, что и представляет собой настроение. Урок настроения – это, прежде всего, особая атмосфера эпох, литературных произведений, географических ландшафтов, музеев культуры. Это цвет и свет эпохи.

В данной работе были рассмотрены существующие концепции содержания образования. Я считаю, что это наиболее актуальная в педагогическом и общественно-значимом плане модель, адекватная социальному опыту, тесно интегрированная с личностным подходом.

Эта модель содержания образования носит проектирующий характер, поскольку позволяет материализовать в процессе обучения, и в конечном счете «отложить» в сознании учеников научные и культурно-ценностные основы, являющиеся незыблемыми на любом этапе развития человечества.

Не секрет, что личностно-ориентированное обучение является на порядок выше по качеству насыщения материалом и уровню его подачи учащимся. Результатом подобной образовательной технологии является расширенная реализация возможностей обучаемых. На основе качественно иного подхода, учащиеся, как правило, могут принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях.

Индивидуализация в последнее время становится все более популярной из-за стремления современного молодого поколения получать качественно иной образовательный материал.

Как известно, тесное взаимодействие преподавателя и ученика позволяет значительно повысить уровень знания последнего, а со стороны учителя поднять свой квалификационный уровень, непосредственно изучая индивидуальные и психологические особенности своего подопечного, выявляя сильные и слабые стороны личности и соответствующим образом, зная эти особенности и специфические качества воспитуемого, выбирать методы, приемы и средства педагогического воздействия.

Таким образом, процесс «очеловечивания» образования основан на усилении тех положений, ставящих во главу угла уважение к личности воспитанника, формирование у него самостоятельности, установление гуманных, доверительных отношений между ним и воспитателем. Усвоение социального опыта в его цельности позволит школьнику не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, а изменять ее.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и ...

Принципы русской пунктуации
Пунктуация имеет свои принципы, их четыре. 1. Структурно-синтаксический принцип утверждает, что знаки препинания участвуют в конструировании предложения и текста. Точка – это сигнал конца предложения, запятая разделяет однородные члены, выделяет обращение, отделяет придаточное предложение от главно ...

Система воспитания и обучения в дворянской среде
Образование дворянских детей так же, как и жизнь их родителей, зависело от многих причин и прежде всего от имущественного состояния семьи, знатности и, наконец, пола ребенка. Мальчики в большинстве случаев обучались или домашними учителями, или в военно-учебных заведениях. Некоторая часть училась в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru