Образование » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Страница 2

Условные обозначения:

+ - справился с задание (2) +/- - допустил ошибки (8)

- не справился с заданием

Таким образом, сравнительные данные двух экспериментов:

Отмечается, что учащиеся выполняли так же задания с ошибками, которые по качественному составу не значительно отличаются от результатов выполнения их в констатирующем эксперименте, но по количеству их стало меньше. Характер ошибок: фонетические замены, нарушение слоговой структуры слова ( трех- и более слогов – что этим отличает от результатов констатирующего эксперимента, где нарушалась слоговая структура даже одно-, двух- слоговых слов ), грамматические ошибки).

Сравнить с результатами констатирующего эксперимента.

Время, затраченное на выполнение тех же самых заданий сократилось ( каждый ученик относительно своих результатов в констатирующем и контрольном эксперименте). Считаю, что сокращение времени, затраченного на выполнения задания в контрольном эксперименте, является вследствием появления некоторого навыка выполнения конкретного задания («научился» и «знает» как это делать)-если можно так сказать, то это своего рода - результат коррекционной работы над коррекцией дисграфии, который осуществлялся через использование аналитико-синтетического метода обучения письма и естественно правильно и планомерно простроенной индивидуально-дифференцированной программы развития и обучения учащегося.

Таким образом, отмечается положительная динамика в плане развития и обучения детей, имеющих тяжёлые нарушения речи и обучающихся в специальной школе для выделенной категории школьников.

Так, выдвинутая гипотеза экспериментального исследования подтвердилось не только в теоретических положениях, но и на практике работы с учащимися – важно вести систематическую, планомерную и целенаправленную работу с использованием аналитико-синтетического метода обучения (в частности, при коррекции дисграфических нарушений), и данная работа будет эффективно-результативной и как необходимость получения этого эффекта - построение индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение дефекта развития каждого ребенка.

Дети с тяжёлыми нарушениями речи обучаются в специализированных образовательных учреждениях, которые ставят перед собой задачи не только воспитательно-образовательного плана, но и коррекционные. Важной частью человеческой жизни является умение общаться посредством письма. У детей, имеющих тяжелые нарушения речи, имеются значительные трудности при овладении письменной речью (дисграфия) вследствие имеющегося отклонения в развитии различной этиологии и генеза.

Одним из основных и практикующихся методов обучения письму является аналитико-синтетический метод, который основан на законах русской графики и фонетики и опирается на законы лингвистики: 1) русское письмо является звуковым и основные фонема звукового состава речи передаются с помощью специальных букв или их сочетаний; 2) единицей письма является слог, который представляет собой слияние звуков.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними
Основными условиями формирования пунктуационного навыка являются: 1. Систематическая работа над совершенствованием навыка выразительного чтения (соблюдение правильной интонации, логического ударения и т.п.); 2. Усвоение синтаксических знаний, связанных с предложением и текстом; систематическое выпо ...

Влияние самооценки на социометрический статус личности
В многочисленных публикациях на тему самооценки или поведения личности в коллективе, ее адаптации прямых указаний на взаимодействие, определенную обратно- или прямо пропорциональную зависимость самооценки и социометрического статуса не было. Можно было сделать лишь косвенные выводы в подтверждение ...

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru