Образование » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Страница 2

Условные обозначения:

+ - справился с задание (2) +/- - допустил ошибки (8)

- не справился с заданием

Таким образом, сравнительные данные двух экспериментов:

Отмечается, что учащиеся выполняли так же задания с ошибками, которые по качественному составу не значительно отличаются от результатов выполнения их в констатирующем эксперименте, но по количеству их стало меньше. Характер ошибок: фонетические замены, нарушение слоговой структуры слова ( трех- и более слогов – что этим отличает от результатов констатирующего эксперимента, где нарушалась слоговая структура даже одно-, двух- слоговых слов ), грамматические ошибки).

Сравнить с результатами констатирующего эксперимента.

Время, затраченное на выполнение тех же самых заданий сократилось ( каждый ученик относительно своих результатов в констатирующем и контрольном эксперименте). Считаю, что сокращение времени, затраченного на выполнения задания в контрольном эксперименте, является вследствием появления некоторого навыка выполнения конкретного задания («научился» и «знает» как это делать)-если можно так сказать, то это своего рода - результат коррекционной работы над коррекцией дисграфии, который осуществлялся через использование аналитико-синтетического метода обучения письма и естественно правильно и планомерно простроенной индивидуально-дифференцированной программы развития и обучения учащегося.

Таким образом, отмечается положительная динамика в плане развития и обучения детей, имеющих тяжёлые нарушения речи и обучающихся в специальной школе для выделенной категории школьников.

Так, выдвинутая гипотеза экспериментального исследования подтвердилось не только в теоретических положениях, но и на практике работы с учащимися – важно вести систематическую, планомерную и целенаправленную работу с использованием аналитико-синтетического метода обучения (в частности, при коррекции дисграфических нарушений), и данная работа будет эффективно-результативной и как необходимость получения этого эффекта - построение индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение дефекта развития каждого ребенка.

Дети с тяжёлыми нарушениями речи обучаются в специализированных образовательных учреждениях, которые ставят перед собой задачи не только воспитательно-образовательного плана, но и коррекционные. Важной частью человеческой жизни является умение общаться посредством письма. У детей, имеющих тяжелые нарушения речи, имеются значительные трудности при овладении письменной речью (дисграфия) вследствие имеющегося отклонения в развитии различной этиологии и генеза.

Одним из основных и практикующихся методов обучения письму является аналитико-синтетический метод, который основан на законах русской графики и фонетики и опирается на законы лингвистики: 1) русское письмо является звуковым и основные фонема звукового состава речи передаются с помощью специальных букв или их сочетаний; 2) единицей письма является слог, который представляет собой слияние звуков.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества
Семья, является ячейкой общества, его составным элементом, и ее педагогическая культура, ее воспитательный потенциал, также являются элементом педагогической культуры общества. Семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведени ...

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов : 1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых: • интерактивные (1 уровень инте ...

Развитие педагогической профессии в современном обществе
Высшие учебные заведения и педагогические училища готовят будущих учителей по различным специальностям. Кроме этого в рамках каждой специальности вуз (педучилище) может открывать несколько специализаций. Например, педагогические специальности объединены в профессиональную группу "образование&q ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru