Образование » Развитие музыкальных способностей младших школьников » Развитие способностей школьников

Развитие способностей школьников

Страница 4

Л.Г. Дмитриева и её коллеги предлагают постепенно усложняющиеся специальные творческие задания:

1. В игре «Эхо» повторить за учителем голосом или на инструментах (ритмических или звуковысотных) двухтактный мотив. Затем без остановки ещё раз исполнить «зов» и «эхо», после чего изобразить структуру фразы при помощи одинаковых геометрических фигур. Так дети знакомятся с принципом повтора в музыке.

2. Дополнить двухтактный мотив, начатый учителем (ритмический или мелодический), до размера четырехтактной фразы. Структуру полученной мелодии подчеркнуть во время её исполнения на металлофоне ритмическим сопровождением: например, в мотиве А подчеркнуть пульсацию долей на деревянных инструментах, а в мотиве В – на металлических. «Записать» структуру фразы разными геометрическими фигурами.

3. Придумать «перевертыш» услышанного двухтактного мотива. В слитном исполнении исходного мотива и следующего за ним «перевертыша» сопровождать первую часть полученной фразы на инструментах одной группы, а «перевертыш» - на инструментах другой. Сопровождению «перевертышей» могут помогать несколько инструментов той группы, которая аккомпанировала исходному мотиву. В игре «Музыкальные перевертыши» школьники знакомятся с принципом вариационности, «записывая» структуру полученной фразы одинаковыми геометрическими фигурами разного цвета.

4. Объединить музыкальные фразы, полученные в игре «Эхо», в законченный период.

5. Сочинить к хорошо знакомой детям песенке ритмическое сопровождение, которое подчеркнуло бы структуру микроформы. Перед сочинением проанализировать и записать на доске эту форму. Предложить варианты сопровождения с обоснованием замысла. Образцом творческих действий в данном случае служат ранее знакомые партитуры к песням. Первые такие задания должны быть связаны с контрастной структурой микроформы.

6. Сочинить ритмическое сопровождение к простой двухчастной пьесе, подчеркивая главный признак этой формы. Для показа смены контрастных тем привлекаются инструменты с контрастным звучанием (на первых этапах развития), различные остинатные ритмические фигуры.

7. Придумать ритм марша, состоящего из двух одинаковых мотивов.

8. Сочинить и сыграть на металлофоне мелодию в характере польки из двух контрастных мотивов.

9. Сочинить ритмическое сопровождение к произведению, написанному в трехчастной форме, подчеркнув контрастность средней части.

10. Сочинить и сыграть на металлофоне мелодию пьесы с контрастной средней частью. Придумать к пьесе инструментально - ритмическое сопровождение, подчеркивающее её контрастность.

11. Придумать несколько вариантов инструментального сопровождения к знакомой песне.

12. Придумать инструментально-ритмическое сопровождение к вариациям на тему песни, хорошо знакомой детям.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Психологический аспект нравственности
Развитие нравственности в психологическом аспекте включает две стороны. Одна сторона – это развитие чувств и воли , другая состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок сов ...

Основные задачи религиозного воспитания осужденных
Цель наказания, состоящая в обеспечении общественной безопасности и восстановлении социальной гармонии, нарушенной преступлением, возможно достичь лишь при условии восстановления гармонии в душе самого преступника на основе принципов гуманизма и индивидуального подхода. Одна из главных целей наказа ...

Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
И сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он - хороший. Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запо ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru