Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Планирование работы по направлениям детского клуба

Планирование работы по направлениям детского клуба

Страница 2

Образовательно-воспитательная деятельность клуба ведется по следующим направлениям:

Ø Педагогическая (наставническая) деятельность учащихся. Это шефство старших ребят над младшими в творческой комнате. Некоторые ребята руководят работой новичков и малышей: помогают "отстающим" по изготовлению игрушек и т.п. или руководят работой кружка.

Ø Исследовательская и изобретательская деятельность. И то, и другое доступно детям практически любого возраста и зависит только от сложности предложенной задачи. И если в исследовательской работе от ребенка нельзя ждать результатов, имеющих материальную общественную значимость, то изобретательство машин и устройств, имеющих общественную значимость, детям вполне доступно. Под "изобретением" понимается не готовый, оформленный по всем правилам проект, а только подробное описание и чертеж устройства в виде схемы, которые позволяют судить о том, в какой степени ребенок проявил смекалку, выдумку и т. п.

Ø Художественное творчество.

В художественном творчестве пробовать свои силы могут многие ученики, хотя высокого результата достигают далеко не все. Главное же состоит в том, чтобы при организации этой работы максимально использовать творческий потенциал каждого ребёнка, его интересы и склонности.

Содержание и организационные формы воспитания и развития разработаны на основе принципов ориентирующих воспитание на развитие активной, образованной, нравственной, физически здоровой, творческой, готовой к самосовершенствованию личности.

Принцип развития.

В стратегии нашего обновления эталоном сопоставления выступает факт развития: развития наших детей, развитие нас самих, развитие образовательной среды, в которой мы находимся, развитие образовательного учреждения.

Принцип гуманизации

содержания образования. Без него не возможно развитие. Он предполагает признание ценностей ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, защиту и охрану жизни, здоровья, создание условий для развития ребенка, его творческого потенциала, склонностей, способностей, оказание помощи ему в жизненном самоопределении, интеграции его в общество, полноценной самореализации в этом обществе.

Самопринятие.

Самопринятие личности можно определить как ощущение ценности собственной личности, чувства собственного достоинства, силы своего "Я". Оно характеризуется доверием своим чувствам, верой в себя и свои возможности, открытостью характера. Самопринятие (принятие себя как уникальной индивидуальности, обладающей не только достоинствами, но и слабостями) отличается от самооценки, которая предполагает чаще всего сравнение своих достижений с достижениями других людей и оценку себя как носителя определенных свойств.

Природосообразность.

Экологический подход к личности, целостное видение его мира, человеческих возможностей и функций во взаимоотношениях с обществом, природой.

Опора на интерес.

Ориентация на накопленный личностный опыт ребенка. Образовательный процесс организуется через опыт углубленного освоения заинтересовавших личность знаний, творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
В.В. Ткачева (1999) выделяет следующие формы психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, воздействуя средствами педагогики: – демонстрация родителям (матери) приемов работы с ребенком; – конспектирование матерью уроков, проводимых психологом; – выполнение до ...

Теоретический анализ взглядов на формирование фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией
Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фоне ...

Принцип монизма
Теория развивающего обучения В. В. Давыдова [8] основывается на гипотезе Л. С. Выготского [5] о том, что обучение определяет характер психического развития учащихся. Развитие, по словам Выготского, осуществляется на культурно-историческом материале. Взрослые создают такие условия (социальная ситуац ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru