Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Выявление уровня агрессивности у дошкольников

Выявление уровня агрессивности у дошкольников

Страница 3

В контрольной группе процентное соотношение детей, у которых ярко выражен мотив агрессивности 20% (3 человека). Дошкольников, у которых ничего определенного об агрессивности сказать нельзя 20% (3 человека), и число неагрессивных детей по данному тесту в контрольной группе составило 60% (9 детей).

Более наглядно результаты диагностирования по методике "Агрессивность" на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Результаты констатирующей диагностики экспериментальной и контрольной групп по методике "Агрессивность" Н.В. Тарабриной

По методике "Картинки" Е.О. Смирновой при первичной диагностике нами были получены результаты, представленные на диаграмме 3.

Диаграмма 3

Результаты первичной диагностики уровня агрессивности экспериментальной и контрольной групп по методике "Картинки" (в %)

Как видно из диаграммы 1 как в экспериментальной, так и в контрольной группе по 3 (20%) дошкольника были отнесены к категории детей с высоким уровнем агрессивности, по 9 (60%) респондентов к детям со средним уровнем выраженности агрессивности, и у 3 (20%) дошкольников в каждой группе нами было определен низкий уровень агрессивности.

При решении конфликтных ситуаций, изображённых на картинках (например, кто-то берёт чужую игрушку, или рушит постройку других, или ломает игрушку) на вопрос, чтобы ты сделал на месте обиженного ребёнка, дошкольники в обеих группах, отнесенные к категории детей с высоки уровнем агрессивности давали агрессивные ответы типа: "Дам ботинком по животу", "Схвачу и посажу в клетку", "Убью", "Изобью" и пр. В отличие от этого дети низким уровнем агрессивности в большинстве случаев давали более конструктивные и миролюбивые ответы: "Починю", "Сделаю новую". Со среднем уровнем агрессивности "Заплачу и пожалуюсь маме". Показательно что, интерпретируя сюжеты картинок, все дети высоким уровнем агрессивности приписывали изображённым персонажам агрессивные намерения: "Он нарочно сломал", "Украл", "Сейчас будет бить".

Таким образом, результаты первичной диагностик по всем трем методикам показали, что в экспериментальной и контрольной группе 20% детей имеют ярко выраженный высокий уровень агрессивности. По словам воспитателей обеих групп, именно эти дети в повседневном общении со сверстниками проявляли значительно более выраженную склонность к агрессивности, которая проявлялась в следующем:

высокая частота агрессивных действий - в течение часа наблюдений они демонстрировали не менее 2-4 актов, направленных на причинение вреда сверстникам, в то время как у других детей было зафиксировано не более одного;

преобладание прямой физической агрессии - если у большинства дошкольников чаще всего наблюдалась вербальная агрессия, то эти дети часто использовали прямое физическое насилие;

наличие враждебных агрессивных действий, направленных не на достижение какой-либо цели (как у остальных дошкольников) а на физическую боль или страдание сверстников.

Полученные результаты показывают необходимость проведения с детьми дошкольного возраста целенаправленной профилактической социально-педагогической работы, направленной на снижение уровня агрессивности у дошкольников.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Педагоги этого периода стремились строить уроки, которые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям. Одни видели это в наглядности, другие в работе над докладами и рефератами, третьи предпочитали трудовой метод обучения. При изучении курса старали ...

Образовательный сервис в России
Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в феде ...

Пути развития классического университета Украины за годы независимости
Коренные преобразования в содержании высшего образования связаны с разработкой и внедрением в 1988-93 гг. новых учебных планов, в которых реализован дифференцированный подход к подготовке специалистов для педагогической, производственной и научно-исследовательской деятельности. Существование этих п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru