Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Выявление уровня агрессивности у дошкольников

Выявление уровня агрессивности у дошкольников

Страница 3

В контрольной группе процентное соотношение детей, у которых ярко выражен мотив агрессивности 20% (3 человека). Дошкольников, у которых ничего определенного об агрессивности сказать нельзя 20% (3 человека), и число неагрессивных детей по данному тесту в контрольной группе составило 60% (9 детей).

Более наглядно результаты диагностирования по методике "Агрессивность" на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Результаты констатирующей диагностики экспериментальной и контрольной групп по методике "Агрессивность" Н.В. Тарабриной

По методике "Картинки" Е.О. Смирновой при первичной диагностике нами были получены результаты, представленные на диаграмме 3.

Диаграмма 3

Результаты первичной диагностики уровня агрессивности экспериментальной и контрольной групп по методике "Картинки" (в %)

Как видно из диаграммы 1 как в экспериментальной, так и в контрольной группе по 3 (20%) дошкольника были отнесены к категории детей с высоким уровнем агрессивности, по 9 (60%) респондентов к детям со средним уровнем выраженности агрессивности, и у 3 (20%) дошкольников в каждой группе нами было определен низкий уровень агрессивности.

При решении конфликтных ситуаций, изображённых на картинках (например, кто-то берёт чужую игрушку, или рушит постройку других, или ломает игрушку) на вопрос, чтобы ты сделал на месте обиженного ребёнка, дошкольники в обеих группах, отнесенные к категории детей с высоки уровнем агрессивности давали агрессивные ответы типа: "Дам ботинком по животу", "Схвачу и посажу в клетку", "Убью", "Изобью" и пр. В отличие от этого дети низким уровнем агрессивности в большинстве случаев давали более конструктивные и миролюбивые ответы: "Починю", "Сделаю новую". Со среднем уровнем агрессивности "Заплачу и пожалуюсь маме". Показательно что, интерпретируя сюжеты картинок, все дети высоким уровнем агрессивности приписывали изображённым персонажам агрессивные намерения: "Он нарочно сломал", "Украл", "Сейчас будет бить".

Таким образом, результаты первичной диагностик по всем трем методикам показали, что в экспериментальной и контрольной группе 20% детей имеют ярко выраженный высокий уровень агрессивности. По словам воспитателей обеих групп, именно эти дети в повседневном общении со сверстниками проявляли значительно более выраженную склонность к агрессивности, которая проявлялась в следующем:

высокая частота агрессивных действий - в течение часа наблюдений они демонстрировали не менее 2-4 актов, направленных на причинение вреда сверстникам, в то время как у других детей было зафиксировано не более одного;

преобладание прямой физической агрессии - если у большинства дошкольников чаще всего наблюдалась вербальная агрессия, то эти дети часто использовали прямое физическое насилие;

наличие враждебных агрессивных действий, направленных не на достижение какой-либо цели (как у остальных дошкольников) а на физическую боль или страдание сверстников.

Полученные результаты показывают необходимость проведения с детьми дошкольного возраста целенаправленной профилактической социально-педагогической работы, направленной на снижение уровня агрессивности у дошкольников.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Диагностика, коррекция и возможности саморазвития
Для начала мы проанализировали несколько известных тестов, подходящих для фронтального исследования внимания. 1. Методика Пьерона–Рузера. Кодирование геометрических фигур в течение 3 минут. Ребенку предлагается закодировать четыре фигуры: ромб — горизонтальная черточка, круг — оставить пустым, квад ...

Причины снижения уровня интеллекта детей
Одной из проблем в младшем школьном возра­сте остается умственная отсталость, несмотря на то, что вни­мание многих специалистов (педагогов, врачей, психологов, гигиенистов, соци­альных работников) направлено на изуче­ние причин этого явления, которое, веро­ятнее всего, носит комплексный характер. О ...

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru