Образование » Педагогическая диагностика и ее роль » Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики

Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики

Страница 6

После этого можно вычислять коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле:

6 d 2

R S = 1 - ----------------- ,

(n-1) n (n+1)

где n –число учащихся класса.

Если вычисленный коэффициент оказался положительным, то между исследуемыми двумя признаками существует положительная (прямая) связь; если отрицательным – обратная связь: чем более выражен один признак, тем менее выражен второй. При этом если абсолютная величина коэффициента корреляции находится в пределах 0 (R s ) 0,3 , то между коррелируемыми признаками имеется слабая связь;

0,3 ( R S ) 0,5 – умеренная связь;

0,5 ( R S ) 0,7 – значительная связь;

0,7 ( R S ) 0,9 – сильная связь;

0,9 ( R S ) 1,0 – очень сильная связь.

Еще одной разновидностью шкал ранжирования является парное сравнение. Суть его состоит в сопоставлении учащихся друг с другом, по какому- либо одному качеству. Если этим качеством оба ученика обладают в равной степени, то каждому и из них проставляют по одному баллу. Если же исследуемое качество у первого развито лучше, чем у второго, то первому проставляют два балла, а второму – ноль баллов. Суммируя полученные баллы для каждого ученика, мы получаем количественное выражение уровня развития данного качества.

Несмотря на длительность процедуры сравнения и сложность обсчета большего количества учащихся, метод парного сравнения имеет ряд достоинств:

Объективность оценки, порождённую довольно большим

n (n-1)

числом сравнений (-------------, где n – количество учащихся).

2

Простота метода.

Экономия времени при сборе материала.

Несложная математическая обработка результатов.

Социометрические шкалы

Этот вид шкал наиболее важен для классного руководителя, так как с их помощью изучается структура социальных взаимоотношений в группе.

Например, методика социометрии позволяет выявить межличностные отношения в классе. В зависимости от характера выявляемых отношений могут быть заданы различные вопросы: «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?», «Кого бы ты рекомендовал для участия в дискуссии по теме….?» Учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии выбранных одноклассников, соблюдая последовательность предпочтений (в первую, во вторую очередь).

На основании этого опроса составляется подобная матрица (в кружок обводится взаимный выбор):

№ п/п

Кто выбирает

Кого выбирают

1

2

3

4

1

Аня А.

1

2

2

Полина П.

2

1

3

Ира И.

2

2

4

Миша М.

1

2

Количество полученных выборов

2

2

3

1

Количество взаимных выборов

2

1

2

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Познавательная деятельность ученика на уроках математики в начальной школе
Математика – один из обязательных предметов начальных классов. И это не случайно. Признание математики обязательным предметом непосредственно связано с ее ролью в научно-практической деятельности человечества. «Красавицей» называли математику древние индусы, а древние греки – «гимнастикой ума». С р ...

Из истории педагогической оценки
Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики распределялись по разрядам, обозначившимся цифрами. Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки. Кстати, именно поэтому в ряде западноевропейских стран исторически слож ...

Интегративный урок музыки
Организация интегративных уроков музыки в школе определяется нами как путь к творческому отражению жизненных реалий в доступной для учащихся художественной форме — игры-драматизации, которая помогает становлению и развитию личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных с ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru