Образование » Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рисовании непредметных образов » Понятие творчества

Понятие творчества

Страница 2

Предварительным условием творческой деятельности выступает процесс познания, накопления знания о предмете, который предстоит изменить.

Творческая деятельность - это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, новых более прогрессивных форм управления, воспитания и т.д. и раздвигающая пределы человеческих возможностей.

В основе творчества лежит принцип деятельности, а конкретнее - трудовой деятельности. Процесс практического преобразования человеком окружающего мира в принципе обусловливает и формирование самого человека.

Творчество является атрибутом деятельности лишь человеческого рода. Родовой сущностью человека, его важнейшим атрибутивным свойством, является предметная деятельность, суть которой - творчество. Однако этот атрибут не присущ человеку с рождения. В данный период он присутствует только в виде возможности. Творчество не дар природы, а приобретенное через трудовую деятельность свойство. Именно преобразующая деятельность, включение в неё являются необходимым условием развития способности к творчеству.

Преобразующая деятельность человека, воспитывает в нем, субъекта творчества, прививает ему соответствующие знания, навыки, воспитывает волю, делает его всесторонне развитым, позволяет создавать качественно новые уровни материальной и духовной культуры, т.е. творить.

Таким образом, принцип деятельности, единство труда и творчества раскрывают социологический аспект анализа основ творчества Единым неспецифическим стержнем разных видов творчества должно быть усилие человека приблизиться к своему истинному "Я", в максимальной степени реализовать его в эмпирической действительности.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Диагностическая программа изучения мотивации учебной деятельности
Цель диагностической программы: изучение особенностей мотивации учебной деятельности студентов. Задачи диагностической программы: 1) выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов; 2) установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их профессиональной направленностью; 3) у ...

Психологические основы работы воспитателя
Великий педагог К.Д. Ушинский писал, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника - человека. Ни уставы, ни программы, никакой искусственный организм заведения, не может заменить личности в деле воспитания. То ...

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru