С помощью такой проверки мы выявляем уверенно ли справляется с заданием ребенок или с ошибками, какими способами он при этом пользуется.
Результаты были таковы:
А также наблюдали уроки учительницы первого класса Актауской муниципальной основной общеобразовательной школы Азаматовой Насимы Киньягалеевны. Наблюдали за тем, как она использует наглядные пособия как элементов множества на тему «Сложение и вычитание числа 5 числам первого десятка».
Фрагменты этого урока.
- Вот вам рисунок собаки. Она должна решить эти задачи, давайте ей поможем.
- Нарисуйте на 5 кружков меньше, чем нарисовано на доске.
На доске нарисовано семь кружков.
- Запишите числа от 1 до 5.
1, 2, 3, 4, 5.
Для продолжения нашего исследования мы провели анкетирование среди учителей начального класса Акмурунской СОШ Мамбетовой Нафисы Хайрулловны, Нугумановой Бибинур Нурисламовны, Ханафиной Гульдар Азаматовны.
Для анкеты были составлены следующие вопросы:
1. Как вы проводите ознакомление младших школьников с арифметическими действиями?
2. Какие счетные предметы помогают лучшему усвоению понятия арифметических действий?
3. Как осуществляется при обучении в математике элементы мнеожества ?
4. Возможно ли усвоение детьми понятия арифметических действий без использования предметного счета?
а) Мамбетова Нафиса Хайрулловна.
1.Ознакомление младших школьников с арифметическими действиями провожу при помощи счетного материала.
2. Лучшему усвоению понятия арифметических действий помогают счетные материалы.
3. При обучении математике элементы множества играют важную роль.
4. Усвоение понятия арифметических действий без использования счетного материала невозможно.
б) Нугуманова Бибинур Нурисламовна.
1.При помощи счета предметов провожу ознакомление с понятиями арифметических действий.
2.Лучшему усвоению понятия арифметических действий помогает наглядные счетные предметы.
3. Элементы множества помогает полностью усвоить материалы урока.
4. Усвоение понятия арифметических действий невозможно без использования предметного счета.
в) Ханафина Гульдар Азаматовна.
1.Ознакомление младших школьников с арифметическими действиями проводятся опираясь на элементы множества.
2. Предметный счет лучше помогает детям научиться считать.
3. Использование предметного счета очень хорошо помогает при обучении арифметическим действиям.
4. Без использования элементов множества невозможно детий научить навыкам счета.
Результаты анкетирования были таковы:
Использование учителями элементов множества при обучении арифметическим действиям над целыми неотрицательными числами 100 %.
При этом они утверждают, что счетное преподавание помогает детям быстро научится считать группы предметов, воспроизвести над ними арифметические операции.
В результате эксперементальной работы, опираясь на опыты работы учителей, мы можем сказать, что ни один урок по обучению арифметических действий не проводятся без использования элементов множества. Так как их использование нравится детям, с другой стороны как мы уже отмечали они помогают хорошему усвоению темы, повышает качество знаний. И самое главное, дети быстрее учатся считать, провести предметный счет, решать арифметические задачи, выяснить конкретный смысл арифметических действий.
Как отмечали учителя, применение счетного материала помогает провести уроки на должном уровне, пробудить интерес к предмету, довести до автоматизма вычисления, которые необходимы детям в жизни.
Я провела опробирование использования элементов множества по определенным темам.
Фрагменты уроков использования элементов множества.
Тема: Сколько? Больше, меньше, столько же.
4 < 5 5 = 5
5 > 4 4 = 4
Тема: Состав числа 6
Тема: Сложение и вычитание числа 3.
Проведя исследовательскую работу, мы выявили и систематизировали какие элементы множества можно использовать по определенным темам.
Соответствующие счетные материалы
Счетный материал
Числа, палочки, абак, полоски, квадраты, кружочки.
Карточки, таблицы для устного счета, сложения, вычитания, умножения, деления, наглядности для работы над составом числа.
Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста:
актуальность и воспитательное значение
И сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он - хороший. Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запо ...
Массаж в логопедической практике для лечения детей дошкольного возраста с
дизартрическими расстройствами
В данном параграфе остановимся на основных проблемах, которые могут наблюдаться при нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата, обусловленном дизартрией. Выделяют 2 этапа логопедического воздействия при дизартрии: - подготовительный этап, куда входит логопедический массаж. - этап формирования ...
Парадигма образования
Образование – осуществляемый в образовательных учреждениях или самостоятельно процесс овладения системой знаний, человеческой культурой в целом, процесс развития и становления личности, а также результат этого процесса – определённый уровень овладения культурой (образованности), развитие личности в ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.