Образование » Разработка методических рекомендаций для активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики » Исследование уровня развития познавательной активности младших школьников на уроках математики

Исследование уровня развития познавательной активности младших школьников на уроках математики

Страница 3

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы: активизация познавательной деятельности действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ней стоит развитие личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. Однако данные практики показывают необходимость дальнейшей разработки этой проблемы в практическом направлении.

Эффективное использование приёмов активизации познавательной деятельности существенно влияет на уровень познавательной активности учащихся.

В процессе теоретического и экспериментального исследования в соответствие с его целью и задачами были получены следующие основные выводы и результаты:

1. Анализ литературы показал, что активизация познавательной деятельности младших школьников занимает важное место в процессе обучения. Поэтому необходима такая организация работы, которая бы побуждала учащихся активно включаться в деятельность по овладению учебным материалом. Активизация познавательной деятельности является организованным, активным, целенаправленным процессом. Составным элементом его является развитие познавательного интереса. Чтобы этот процесс был целенаправленным, необходимо постоянное руководство учителя. Задачи, которые учитель ставит перед младшими школьниками, активизируют, конкретизируют, облегчают восприятие, способствуют его развитию.

2. Рассмотрение роли математики в жизни позволило доказать, что именно уроки математики имеют наибольшее значение в развитии познавательной деятельности учащихся. На уроках математики она очень разнообразна. Именно в математике решается такое большое количество задач, числовые данные в которых всегда можно связать с реальностью, что поднимает познавательный интерес учащихся.

3. Среди многообразия путей активизации познавательной деятельности младших школьников были выделены наиболее эффективные, которые могут быть представлены в виде рекомендаций:

– исторический материал;

– наглядность;

– занимательные задачи;

– творческие задания;

– варьирование заданий;

– проблемное обучение;

– разные формы работы над задачей.

4. Проведённый констатирующий эксперимент показал, что у учащихся третьего класса слабо развиты следующие познавательные процессы: внимание, память, мышление. Их необходимо развивать, повышая тем самым эффективность процесса обучения.

5. Одна из важных задач обучения математике – стимулирование познавательной деятельности учащихся. Применение на практике заданий исторического характера, элементов проблемного обучения, занимательных и творческих заданий позволят развить познавательную активность учащихся.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что задачи исследования решены и его цель достигнута.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Профессионально-ориентированная технология обучения
Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти. Задачи: формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.об ...

Анализ психолого-педагогических исследований по формированию знаний о величине детей дошкольного возраста
Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru