положение о том, что развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности;
преемственность между звеньями единого процесса естественнонаучного образования в Российской Федерации основной, старшей и высшей школами;
личностная мотивация, т.е. максимальное соответствие выбранного старшеклассниками профиля обучения для подготовки к успешной сдаче экзаменов и эффективного продолжения обучения в соответствующем вузе.
Структура учебно-методических изданий решает три проблемы интеграции в профильном обучении химии.
Первая — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очерёдность изучения разделов химии: в 10 классе, изучается органическая химия, в 11 классе, — химия общая. Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство её понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии. Подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связано с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьёзное испытание.
Вторая — это межпредметная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания по физике, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знаний по химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут стать неосознанно опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.
Кроме этих двух ведущих интегрирующих идей, должна быть реализована и ещё одна — интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это позволяет средствами учебного предмета показать роль химии и в нехимической сфере человеческой деятельности.
Развитие способностей школьников
В музыкальной педагогике накоплен большой отечественный и зарубежный опыт развития музыкальных способностей младших школьников. Обратимся в своем исследовании к опыту развития музыкальных способностей таких видных педагогов-музыкантов как Карл Орф, В.С. Попов, Л.Г. Дмитриева и др. Особое внимание з ...
Сущность понятия
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «уч ...
Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.